ОБЗОР: Эксперты сомневаются, что Apple координировала установление цен на iPhone в РФ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 8 авг /ПРАЙМ/. Американская Apple не координировала ценообразование на iPhone в РФ, как считает Федеральная антимонопольная служба, а устанавливала одинаковую оптовую цену для всех реселлеров и предлагала рекомендованную цену для розницы, но продавцы сами принимали решение о конечной стоимости товара, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее ФАС сообщила о возбуждении антимонопольного дела в отношении Apple из-за координации ценообразования у реселлеров iPhone на рынке РФ, что стало причиной установления одинаковых розничных цен на эти смартфоны.

Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus шестнадцатью основными реселлерами: МТС

, "М.Видео", "Билайн", "Эльдорадо", "Евросеть", Ozon, Re:Store, "Связной", "Мегафон"
, "Юлмарт", Media Markt, "Ситилинк", "Холодильник.ру", DNS, ИОН (Ноу-Хау), "Техносила".

Расследование ФАС показало, что с начала официальных продаж смартфонов в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Кроме того, служба выявила совпадение цен и на другие модели смартфонов Apple. ФАС полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple.

КООРДИНАЦИИ НЕТ

"Нет такой координации. В российских условиях это нереально. Apple для всех устанавливает одинаковую оптовую цену, у компании также есть рекомендованная цена для продажи в рознице, которая законом не запрещена", - сказал РИА Новости ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

С ним согласен гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. "Apple продает ритейлерам по определенной цене, и каждый имеет маржу с продаж, и никто не будет продавать дешевле просто так, так как это убыток, они в убыток работать не смогут", - сказал Кусков.

По словам Муртазина, когда новый гаджет появляется на рынке, его, как правило, поступает мало, и все ритейлеры стараются выставить рекомендованную цену, как ориентир, поскольку если установить ее выше, покупатели уйдут к конкуренту, а дешевле продавать не выгодно. Когда товара на рынке появляется больше, цена становится ниже рекомендованной за счет того, что продавцы предоставляют скидки и бонусы на будущие покупки любой техники, поясняет Муртазин.

"Однако ФАС отказывается рассматривать это как скидку и говорит о том, что Apple координирует ценообразование. Это максимально политизированное решение", - говорит Муртазин.

Кусков сомневается в перспективах возбужденного ФАС дела в отношении Apple. "Мне не понятно внимание ФАС к этому вопросу. Apple не ставит компании в разное положение, а, наоборот, следит за ценой, как и во всех странах присутствия, и даже в своем интернет-магазине у Apple цена выше, как правило. Поэтому не думаю, что есть перспективы у этого дела", - сказал Кусков.

По его оценке, сейчас Apple контролирует порядка 11% российского рынка смартфонов в количественном выражении и 30% - в денежном.

РИТЕЙЛЕРЫ ОТРИЦАЮТ СГОВОР

Ранее российские ритейлеры продавцы электроники опровергли подозрения ФАС в координации ценообразования на продукцию Apple в России - по словам представителей компаний, цены на товары устанавливаются на основе рыночной конъюнктуры.

Директор по связям с общественностью "ООО "Эльдорадо" Ирина Цеплинская сообщала, что компания формирует свои цены в зависимости от рыночной конъюнктуры. При этом она подтвердила, что ритейлер получал ряд запросов ФАС касательно продукции Apple. На все запросы компанией была предоставлена требуемая информация.

В Ozon заявили, что порядок ценообразования является внутренней политикой компании и при установлении цен принимаются во внимание рыночные цены на аналогичные товары, ведется непрерывная работа с поставщиками по улучшению закупочных цен и учитывается собственный интерес компании.

В пресс-службе российского Media Markt сообщали, что с декабря 2015 года по апрель 2016 года ритейлер получил несколько запросов ФАС, однако сеть в полном объеме предоставила всю запрашиваемую информацию о порядке ценообразования на модели iPhone 6s и 6s Plus.

Наличие требований или дополнительных условий к процессу ценообразования в договорах на поставку товаров марки Apple ранее в понедельник опровергла компания "Юлмарт". В юридической службе "Юлмарта" указали, что цены на всю продукцию онлайн-витрины ulmart.ru устанавливаются на основе актуальной конъюнктуры рынка, общей динамики продаж и текущих маркетинговых активностей компании.

В свою очередь президент "Евросети" Александр Малис заявил РИА Новости, что ритейлер ни с кем не координировался при установлении цен на смартфоны iPhone.

В МТС, "Мегафоне", "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн"), "Связном" и "М.Видео" от комментариев отказались.

Обсудить
Рекомендуем