Российская база сотовых абонентов незначительно выросла во II квартале

Читать на сайте 1prime.ru

Согласно вышедшему вчера отчету AC&M, во 2 кв. 2016 г. общее количество активных SIM-карт увеличилось в России на 0,4% квартал к кварталу до 252 млн. Как результат, проникновение мобильной связи выросло на 0,7 п.п. до 176,1%. Наибольший прирост числа SIM-карт был зафиксирован в Санкт-Петербурге (на 1,5% до 15,2 млн) и в Москве (на 0,8 п.п. до 43,3 млн). С другой стороны, в регионах абонентская база увеличилась лишь на 0,2% квартал к кварталу до 193,2 млн. Проникновение мобильной связи в Москве составило 233% (плюс 2 п.п. квартал к кварталу), в Санкт-Петербурге – 231% (плюс 4 п.п.), в регионах – 164% (практически без изменений квартал к кварталу).

T2 РТК Холдинг (Tele2) и МТС

(MBT US – ПОКУПАТЬ) стали лидерами по приросту абонентской базы, обеспечив по 43% чистых подключений во 2 кв. 2016 г. Абонентская база Tele2 увеличилась в России на 1,3% квартал к кварталу до 38,9 млн абонентов, база МТС – на 0,6% до 77,8 млн. База абонентов МегаФона
(MFON LI – ПОКУПАТЬ) выросла в России на 0,2% до 74,7 млн, в то время как VimpelCom
стал единственным крупным мобильным оператором в России, количество абонентов которого сократилось – на 0,2% квартал к кварталу до 57,5 млн.

Статистика по абонентским базам за 2 кв. 2016 г. подтверждает, что российский рынок мобильной связи перенасыщен, и агрессивные маркетинговые мероприятия едва ли могут быть оправданными, учитывая давление на рентабельность, отмечающееся в секторе. С другой стороны, импульс, который получила Tele2 после выхода на московский рынок в прошлом году, кажется, ослабевает. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции МТС, МегаФона и VimpelCom.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем