Статья

Названы регионы, где о новом автомобиле можно лишь мечтать

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 31 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Новый автомобиль остается для большинства российских семей недоступным удовольствием. По данным РИА Рейтинг, лишь менее 20% домохозяйств могут позволить себе недорогую машину даже с привлечением кредитных средств. Машину среднего класса могут приобрести лишь 6,6% семей. 

Эксперты отмечают, что хотя в настоящее время в России зарегистрировано более 40 миллионов легковых авто, из-за кризиса их продажи падают. Если в 2012 году в стране было продано почти 3 миллиона новых машин, то в 2015 году лишь 1,6 миллиона, а по итогам семи месяцев 2016 года продажи автомобилей сократились еще на 14,4%.

Относительно хорошая доступность автомобилей наблюдается лишь в 15 регионах. При этом лишь в одном регионе более половины среднестатистических семей могут купить и содержать новый автомобиль – это Ямало-Ненецкий автономный округ. Далее в списке лидеров идут Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (41,2%), Ненецкий автономный округ – 40,4%, Чукотский автономный округ – 39,3%, Сахалинская область – 38,4% и Магаданская область – 35,5%. В этом списке среди северных регионов также расположилась Москва с долей 40,2%, которая заняла в рейтинге 4 место.

В целом лидерство северных регионов не удивительно – высокие заплаты и значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта, объясняют авторы рейтинга. 

Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 4,7% семей могут позволить себе приобрести новый недорогой автомобиль. Второе место с конца у Дагестана (5%), тройку аутсайдеров замыкает Крым (6,2%).

В 16 регионах России хотя бы 1% семей могут себе позволить содержать и приобрести автомобиль стоимостью дороже 5 миллионов рублей. Наиболее доступны премиум-автомобили в ЯНАО (7%).Это больше, чем число семей, которые могут позволить себе хоть какую-то машину в регионах-аутсайдерах. 

Такой уровень дифференциации в первую очередь свидетельствует о крайней неоднородности доходов в регионах страны, пояснил руководитель Центра экономических исследований МИА "Россия сегодня" Валерий Третьяков. "Регионы-лидеры отличаются от аутсайдеров размером зарплат, количеством жителей, имеющих достаточный для осуществления выплат по кредиту и содержания автомобиля доход, а также составом семей – чем больше детей, тем меньше свободных денег", - отметил он.

Кроме того, в регионах варьируется стоимость содержания автомобилей, включая цены на бензин, КАСКО, ОСАГО, а это также влияет на решение людей о покупке. 

По мнению экспертов, наибольший вклад в рост автомобилизации россиян может внести увеличение доходов. "Люди будут охотнее покупать автомобили по мере стабилизации состояния экономики, роста ВВП и увеличения собственных зарплат. Кроме этого, существенное влияние на доступность автомобилей может оказать снижение ставок по кредитам с одновременным ростом сроков кредитования", - полагает аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов. 

Вкупе с повышением уверенности населения в собственных стабильных доходах, дешевые автокредиты могут оказать существенную поддержку рынку, уверен он.

Обсудить
Рекомендуем