Сезонные факторы по-прежнему влияют на цену золота

Читать на сайте 1prime.ru

Наряду с геополитическими факторами и индикаторами роста экономики, ключевыми ставками центральных банков и уровнем глобальной инфляции, сезонные факторы также оказывают влияние на цену золота. 

Отмена запрета на частную торговлю золотом произошла в США в 1973 году. С тех пор накопилось множество статистических данных по рыночным ценам. Анализ этих данных позволяет выявить ряд любопытных закономерностей в сезонной динамике цен на золото. Несмотря на то что исторические курсы активов не гарантируют будущего поведения цен на них, инвесторы зачастую ищут подкрепления своим решениям именно в статистически подтвержденных закономерностях. 

На 42-летнем горизонте анализа исторических данных сентябрь со средней доходностью в 2% оказался самым лучшим месяцем для длинной позиции по золоту. А вот самым неудачным месяцем для «быков» был признан март – средняя потеря желтого металла в цене в этом месяце составляет порядка 0,5%.

По причине повышенной покупательской активности двух крупнейших в мире потребителей золота рост цены на благородный металл традиционно отмечается с сентября по январь. Начинается он с сезона карнавалов и свадеб в Индии, а заканчивается китайским Новым годом. Спрос на ювелирные украшения в этот период существенно подскакивает, достигая пика в декабре. В США сезон свадеб приходится на вторую половину весны, что оказывает существенную поддержку золоту после мартовской просадки. 

Недавнее выступление главы ФРС Джанет Йеллен и вскоре за ним опубликованные данные о состоянии рынка труда в США не оказали существенного влияния на цену золота. Не исключено, что практически боковой тренд, наблюдаемый участниками рынка в последнее время, трансформируется в восходящий под влиянием именно сезонных факторов.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем