Вчера было объявлено о слиянии ведущих мировых производителей удобрений Agrium Inc. и PotashCorp. Объединённая компания будет обеспечивать 25% мирового производства хлористого калия в мире. При этом она отберёт лидерство у «Уралкалия»
Отметим, что в последние годы процессы слияния и поглощения заметно активизировались. При этом, что удивительно, зачастую M&A происходят между недавними конкурентами. Кто бы несколько лет назад мог подумать, что пивовары AB InBev и SABMiller объединятся?! То же самое можно сказать о сделках между Dell и EMC (крупнейшей в истории IT-сектора), Pfizer и Allergan в фармацевтике. В глобальном масштабе эти сделки сродни тому, если бы объединились, например, PepsiCo и Coca-Cola, IBM и Microsoft, Apple и Samsung. Или закончилось бы соперничество между производителями «правой» и «левой» палочки Twix.
Стимулирующая денежно-кредитная политика мировых центробанков наводнила рынки дешёвыми деньгами. В то же время, к примеру, цены на товарные активы находятся на низком уровне и компании оптимизируют свои производства. Один из способов это сделать – укрупнение производств. Крупнейшие корпорации ищут возможности для роста, подбирая интересные варианты для поглощения. При этом убираются лишние управленческие звенья, оптимизируется производство, улучшается горизонтальная структура и усиливается влияние на рынках. Как говорится, происходит «эффект синергии».
Но есть у этой медали и обратная сторона. Объединение компаний снижает конкуренцию на рынках, а для потребителей может привести к росту цен. На наш взгляд, процесс укрупнения мировых компаний – это одно из следствий мирового процесса глобализации. Поэтому не удивляйтесь, если Coca-Cola и PepsiCo однажды зароют топор войны.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.