Рост цен на нефть вряд ли поможет снизить дефицит бюджета

Читать на сайте 1prime.ru

Минфин опубликовал официальный текст Основных направлений бюджетной политики на 2017-2019 гг. Ключевые детали этого документа были известны ранее, однако нам хотелось бы еще раз обратить внимание на сценарные условия трехлетнего бюджета. Минфин определил консервативную экономическую траекторию на 2017-2019 гг. - как по нефти (Urals 40 долл./барр.), так и по курсу рубля (69,1 руб./долл. в среднем). В таком сценарии практически отсутствует возможность для роста нефтегазовых доходов бюджета (цена за баррель нефти не растет ни в долларах, ни в рублях, находясь вблизи отметки 2 764 руб.). Для сравнения, в нашем базовом сценарии предполагается восстановление нефти Brent до 62 долл./барр. к 2018 г. (+40% в сравнении с базовым сценарием Минфина, вероятность реализации которого несколько снизилась в последнее время из-за сильного роста цен на нефть) и менее сильный рубль, благодаря которому увеличится и рублевая цена на нефть (с приблизительно 3 000 руб. в этом году до >3600 руб. в 2018 г.).

Мы полагаем, что базовый сценарий Минфина является слишком консервативным, скорее всего, нефтегазовые доходы будут заметно выше. При этом, если сохранить параметры трехлетнего бюджета в версии Минфина и использовать наш прогноз цен на нефть, ситуация окажется нереалистично позитивной: бюджет будет практически сбалансированным в 2017 г. (первичный дефицит составит 0,2 трлн руб., против дефицита 2,3-2,4 трлн руб. по итогам 2016 г., по нашей оценке), а в 2018-2019 гг. Минфин даже сможет пополнить резервы (на 3,5 трлн руб. и на 2,1 трлн руб., соответственно). Столь радужная картина является следствием достаточно сильного допущения о том, что номинальные расходы бюджета удастся зафиксировать (на уровне 15,8 трлн руб.). Стоит отметить, что в этом году, несмотря на "просадку" нефти, расходы даже вырастут (исходя из проекта - до 16,4 трлн руб.). Наиболее вероятным нам представляется сценарий, когда рост цен на нефть будет сопровождаться ростом расходов. В итоге высока вероятность того, что скорость снижения дефицита бюджета будет мало зависеть от цен на нефть, однако мы считаем возможным его снижение в соответствии с планом Минфина (на 1 п.п. ВВП в год в течение 2017-2019 гг.).

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем