Расходы на интернет-рекламу приближаются к ТВ

Читать на сайте 1prime.ru

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщает, что за 9М16 рынок рекламы в России вырос на 13% г/г, что предполагает рост в 3К16 на 13% и замедление по сравнению с темпами роста в 1-2К16 (18-22%). Расходы не интернет-рекламу продолжают опережать остальные сегменты (+24% за 9M16 против всего +13% у ТВ). Однако эксперты по-прежнему спорят о фактическом объеме расходов на интернет-рекламу: представители отрасли говорят о RUB 96 млрд (около 39% рекламных расходов в России, чуть меньше, чем у ТВ); представители других сегментов медиа считают более реальной сумму RUB 83 млрд (около 35%). AKAР ожидает, что в 4К16 рынок продолжит замедляться, что обеспечит темпы роста по итогам на уровне 10%, при этом Национальный рекламный альянс, единый продавец ТВ-рекламы в России, ожидает роста рынка в 2017 г. на 10%.

Анализ: интернет продолжает наращивать рыночную долю. Дискуссии относительно размера рынка интернет-рекламы впервые возникли летом, когда представители интернет-компаний сообщили, что предыдущие оценки не включают некоторые подсегменты рынка (в частности, интернет-объявления). Споры о размере рынка имеют большое значение, поскольку даже в мировой практике расходы на интернет-рекламу очень редко превышают расходы на ТВ-рекламу, при этом динамика предполагает замедление роста этого сегмента (и, соответственно, выручки YNDX и MAIL). Мы считаем, что рынок интернет-рекламы в России продолжает извлекать выгоду из «новых» расходов на рекламу со стороны небольших и средних компаний, повышения эффективности и ухода от ТВ в сторону видеоконтента в интернете. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе сегмент интернет-рекламы продолжит демонстрировать динамику лучше рынка.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем