США могут поставить на мобилизацию индустрии, доминирование в ТЭК и возрождение флота

Читать на сайте 1prime.ru

На торговых площадках США накануне продолжился бум в секторе морских перевозок и морской торговли. За один день акции Globus Maritime (Nasdaq: GLBS) выросли на +188,1%, бумаги Diana Containerships (Nasdaq: DCIX) - на +109,5%, DryShips (Nasdaq: DRYS) - на +57,5%, Seanergy Maritime (Nasdaq: SHIP) - на +50,0%, Global Ship Lease (Nyse: GSL) - на +28,2%, Rand Logistics (Nasdaq: RLOG) - на +20,9%, Navios Maritime (Nyse: NMM) - на +20,7%, Top Ships (Nasdaq: TOPS) - на +13,0%, Genko Shipping (Nyse: GNK) - на +11,6%, Euroseas (Nasdaq: ESEA) - на +11,2%. 

Совпадение, но в последний раз рост DryShips, не обусловленный обратными сплитами, наблюдался аккурат перед кризисом 2008 года. Тем не менее вовсе не ожиданиями нового кризиса или, чего доброго, Третьей мировой войны объясняется взлёт моряков, а следующими тремя факторами. Во-первых, новым стратегом избранного президента США, идеи которого могут оказаться близки наиболее консервативным мобилизационным экономикам, ядро роста которых собирается вокруг промышленного производства. Во-вторых, визитом Барака Обамы в колыбель цивилизации - Грецию, и сопутствующему потеплению между двумя странами. В-третьих, и самое главное, несколькими программными идеями Дональда Трампа: а) об усилении морской атрибутики оборонной и экономической мощи США и возвращении численности американского флота на уровни 1990-х, б) об обеспечении доминирования Америки в сфере поставок энергоносителей, естественно, по морям и океанам, а также в) об изоляционизме во внешней торговле, который неизбежно повысит спрос на услуги морских трейдеров, многие из которых совмещают этот вид деятельности с перевозкой. 

Инвесторам, желающим вложиться в морские перевозки, нужно иметь в виду, что фундаментал у сектора отличный, и хотя у отдельных компаний он может быть посредственный, а геоэкономическая неопределённость велика как никогда, возможности для хеджирования с помощью опционов должны подсластить пилюлю тем, кто не вовремя войдёт в рынок. 

Для тех, кто всё ещё сомневается в целесообразности покупки билета на уходящий пароход, в виде хеджированной на 80% совокупности акций морских перевозчиков и других транспортных компаний, хотелось бы напомнить, что за последнюю неделю акции DryShips подорожали на +2054,9%, бумаги Globus Maritime - на +686,2%, Diana Containerships - на +481,9%, EuroSeas - на +300,8%, Synergy Maritime - на +227,3%, Top Ships - на +159,2%, Eagle Bulk (Nasdaq: EGLE) - на +101,8%, и Genko Shipping - на 98,9%. Всё это компании, стоимость которых фундаментально обусловлена договорами фрахтования судов, а во многих случаях и собственным торговым флотом.

В четверг до открытия торгов в Нью-Йорке отчитаются Best Buy (Nyse: BBY), Staples (SPLS), а после закрытия - Gap (GPS). Непосредственно после отчётности эти бумаги можно будет покупать на ожиданиях распродаж в Страстную пятницу, 25 ноября. 

Бумаги BBY находятся в середине восходящего канала с опорной поддержкой через минимумы июня, августа и ноября, которая находится около чуть ниже $38, и при позитивной отчётности пробьют сопротивление этого канала чуть выше $44 и попадут на uncharted territory уже в краткосрочной перспективе. Бумаги находятся на долгосрочных максимумах, поэтому в районе $38 можно расположить медвежьи стопы в расчёте на сильное падение при разочаровывающей отчётности.

Акции Staples более рискованные, находятся вблизи долгосрочных минимумов графика с шагом месяц, но имеют импульс от возвращения к поддержке и могут нацелиться на вершины зигзага около $16 в течение квартала при позитивной отчётности. Акции Gap могут быть востребованы до тех пор, пока остаются выше района $28-29, в котором пролегает середина коррекции роста к долгосрочным максимумам на графике с шагом месяц, и вполне вероятно их возвращение к скоплению вершин около $40.

На повестке дня для глобальных инвесторов остаётся выступление главы ФРС США Джанет Йеллен в объединённом экономическом комитете конгресса в 18:00, которое не должно преподнести особых сюрпризов трейдерам фьючерсов на процентную ставку, учитывающих 94%-ную вероятность ужесточения денежно-кредитного курса ФРС США.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем