Экономика

Минтранс хочет ввести "Платон" для 3,5-тонных грузовиков

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 ноя - ПРАЙМ. Систему взимания платы за проезд по федеральным трассам для большегрузного транспорта "Платон" могут распространить и на небольшие грузовики с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника и документ с сайта госзакупок.

В настоящее время министерство транспорта РФ рассматривает такую возможность. Пока "Платон" взимает плату за проезд только с грузовиков с массой свыше 12 тонн.

Ведомство составляет контракт под названием "Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу "пользователь платит". Отмечается, что такой договор был заключен еще в июне текущего года между ФКУ "Ространсмодернизация" и Высшей школой экономики (ВШЭ). В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал изданию, что работы по выполнению этого контракта еще не закончены.

В свою очередь представитель "Платона" "РТ-инвест транспортные системы" рассказал изданию о том, что с ними эта мера не обсуждалась. Пресс-служба министерства транспорта на запрос не ответила.

Логистические компании в свою очередь отмечают, что в основном грузовики в массой от 3,5 тонн используются для перевозки груза на небольшие расстояния, поэтому распространение действия "Платона" для этого класса грузовиков сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины.

По прогнозам собеседников газеты, из-за роста себестоимости перевозки единицы товара от таких перевозок откажется грузоотправитель. Транспортные компании включат затраты на "Платон" в стоимость своих услуг. Собеседники ожидают, что взимание платы за проезд по трассам федерального значения с 3,5-тонников вызовет возмущение и негативные настроения у перевозчиков.

Как рассказал агентству "Прайм" начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, грузовиков массой 3,5 тонны на федеральных дорогах много, ведь именно они чаще всего используются на небольших расстояниях. "Например, затраты на перевозки из Москвы в Тверь грузовиками массой 5 тонн и 20 тонн отличается всего на 10-12%. То есть использование мелко- и среднетоннажного транспорта на таких расстояниях экономически невыгодно, ведь стоимость перевозки единицы товара оказывается значительно выше. Поэтому введение платы аналогичной "Платону" для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины", - добавил он.

Напомним, что в настоящее время "Платон" собирает плату за проезд с фур, грузоподъемностью более 12 тонн. Действует льготный тариф в 1,53 рубля за 1 километр пути. Однако в ноябре министерство транспорта предложило правительству повысить тариф сначала до 2,61 рубля за километр, а с июня 2017 года - до 3,06 рубля.

Обсудить
Рекомендуем