МЭР предложило разделить грузотариф РЖД на инфраструктурный и локомотивный

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 дек - ПРАЙМ. Минэкономразвития РФ предлагает разделить грузовой железнодорожный тариф на два отдельных: инфраструктурный и локомотивный, сообщил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства Ярослав Мандрон.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

"Нужно разделять тариф инфраструктуры, который сегодня состоит из двух составляющих: локомотивная и инфраструктурная - в два отдельных тарифа. Локомотивный тариф нужно очищать от класса грузов", - сообщил Мандрон, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

Он пояснил, что тогда, по мнению Минэкономразвития, уйдет проблема, связанная с тем, что перевозка нефтяных грузов - это очень привлекательный сегмент, в том числе для покупки локомотивов, а угольных грузов - не очень.

"Эту классность (предлагается - ред.) переложить именно на инфраструктуру. Приведет ли это к увеличению базового тарифа, который платит грузоотправитель РЖД? Мы считаем, что это не должно привести к росту тарифа, который платит грузоотправитель РЖД за услугу локомотивной тяги, и услугу по перевозке грузов", - пояснил глава департамента.

Мандрон резюмировал, что выделяется локомотивный тариф, который учитывает операционные расходы и минимальный уровень рентабельности, класс грузов переносится на инфраструктурную составляющую. "В целом услуга за инфраструктуру и локомотив для грузоотправителя остается на том же самом уровне, котором была и до этого разделения", - подчеркнул он.

Обсудить
Рекомендуем