МОСКВА, 8 дек - ПРАЙМ. Планируемый расход одного среднестатистического россиянина на празднование Нового года составит 16,9 тысячи рублей, что на 2% больше, чем на это тратилось в 2015 году, говорится в исследовании аудиторской компании Deloitte.
Deloitte объяснила, что данное исследование проводилось в девяти странах Восточной и Западной Европы и в нем принимали участие граждане от 18 до 65 лет. Опрос проводился по интернету. Выборка по России у компании является более репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов, "поскольку опрос проводился по интернету".
"Планируемый бюджет новогодних покупок среднего россиянина составляет 16,9 тысячи рублей (250 евро), что на 2% выше фактических расходов прошлого года (16,6 тысячи рублей)", - говорится в отчете.
При этом, по данным компании, "в то же время фактические расходы россиян в прошлый предновогодний и предрождественский период оказались на 7% выше, чем планировалось изначально (15,5 тысячи рублей)", что "означает, что в этом году бюджет праздничных покупок превышает прошлогодний на 9%".
На подарки придется 43% новогоднего бюджета россиян по сравнению с 51% в Европе, доля подарков, приобретаемых в интернет-магазинах, составляет 31% и, по всей видимости, продолжит расти снова после прошлогоднего падения. В странах Европы доля интернет-покупок остается неизменной.
По данным компании, из всех россиян, планирующих приобретать подарки в интернете, 18% будут делать это на иностранных торговых площадках. При этом наиболее популярным подарком, приобретаемым через интернет, "являются товары для отдыха и досуга, а также высокотехнологичная продукция".