В 2017 году можно будет заработать на IPO Snap

Читать на сайте 1prime.ru

После громких IPO 2016 года нас на бирже сложно удивить. Но социальная сеть дополненной реальности Snap докажет обратное. Крупнейшие инвестиционные банки мира Goldman Sachs и Morgan Stanley выведут Snap на торги в Нью-Йорке в начале 2017 года. Наши клиенты признаются, что собираются подавать заявки на это IPO со второй половине декабря. 

Snap не просто очередное размещение, а глыба "весом" $20-25 млрд. В 2017 году компания может ждать трёхкратного роста продаж. Трёхкратного - это если сравнивать с $385 млн за 2016 год. Динамика за последние годы колоссальная. В 2013 году продажи были в пределах $2,0 млн, в 2014-м могли достигать $3,5 млн, в 2015-м - $59 млн. По информации с роуд-шоу, стартовавшего в Нью-Йорке, в 2017 году компания готовится показать $1 млрд выручки. Стоит ли говорить, что Snap воспринимается как одна из главных возможностей для вложений после праздников? 

Snapchat захватывает мир: больше 150 млн каждодневных активных пользователей, включая 41% американцев в возрасте от 18 до 34 лет (данные – Nielsen), рост пользователей в 10 раз за два года, 1 млрд просмотров селфи дополненной реальности и 10 млрд просмотров видео каждый день.

Дополненная реальность (AR) – это распознавание реальности и её дополнение для расширения сознания и повышения точности передаваемой информации. Snapchat - первая в мире социальная сеть AR, использующая уникальный алгоритм обработки данных для распознавания и дополнения картинок и видео, удаляющих себя после просмотра. 

Основной инструмент AR в Snapchat - стикеры и тематические линзы, которые меняются вместе с фото или видео и дают возможность изобразить себя на видео собакой, высовывающей язык, сняться с венком свежих цветов на голове, нарядиться любимой актрисой или попробовать себя в роли эльфийской принцессы. 

Тем, кто смотрел другие мультфильмы, и даже мне, сложно сразу осмыслить желание недавних подростков предстать перед собеседником в виде сэндвича известного бренда или под кетчупом узнаваемой марки. Snap – хозяин социальной сети Snapchat - уже собирает за это деньги с крупных компаний, желающих расширить сознание потребителей за счёт использования своей продукции. 

Сегодня Snapchat – это не только модно (число пользователей и выручка соцсети выросли в 10 раз за 2 года), но и удобно: круглые видео и фото для очков дополненной реальности, и вертикальные видео, оптимизированные для смартфонов.

Нужно подробнее осветить бизнес-модель Snap. Главное в ней - это как раз 10 млрд просмотров видео. Суть этой соцсети в том, что пользователи отправляют другим новости о себе, которые стираются через несколько секунд. Бизнес-модель Snap делает эту соцсеть площадкой для размещения брендов в новостях.

Основных разновидностей рекламы три. Первая - в виде рекламных роликов и баннеров в спонсируемых видео о популярных событиях. Вторая - в форме статичных логотипов в географических фильтрах. Третья - в контексте динамичной компьютерной графики с брендовой атрибутикой в линзах для изображений. Кроме этого плата взимается за повтор селфи (около $5 за 20 повторов). Есть и своя платёжная система, Snapcash.

Видеобаннеры в новостях от 2 центов за просмотр. Минимальная цена на спонсируемый географический фильтр, который живёт от 1 часа до 30 дней, составляет 5 долларов. Но в блогах тех, кто работает утверждает, что не понаслышке знаком со Snapchat, есть и другие расценки. Согласно им, минимальный порог входа для размещения статичного изображения в онлайн-трансляции новости около 50 тысяч долларов на одного рекламодателя, бюджет тратится за день; для популярной новости минимальный бюджет около 250 тысяч долларов. Порог для размещения динамичного изображения $450 тысяч за день с воскресенья по четверг, $500 тысяч по пятницам и субботам и от $700 тысяч по выходным и по праздникам. Десятки крупнейших инвесторов в ходе роуд-шоу попытаются понять, как у Snap получается находить таких рекламодателей и поддерживать массовость идеи и соответствуют ли действительности недавние публикации в блогосфере.

Конечно, есть и риски. Поступление доходов не регулярно, например, Snapcash почти не используется, популярные новости (на 20-40 млн просмотров в день) бывают не каждый день, расценки на рекламу уточняются индивидуально, корпоративного ориентира доходности по бумагам Snap пока нет, и многое зависит от оценки стоимости. Но с тех пор, как появился Snapchat, в среднем (подчёркиваю, в среднем) бывает не меньше одной онлайн-трансляции в день, и даже если на каждую найдутся три рекламодателя c чеком в районе 500 долларов, Snap уже выполнит больше половины плана по выручке на следующий год. 

Вокруг первой соцсети дополненной реальности и её мощного двигателя рекламных поступлений сохраняется атмосфера таинственности, но вряд ли это отпугнёт инвесторов, потому что большие деньги любят тишину. Snapchat - это, во-первых, новое веяние на бирже, каким в 2016 году были редакторы генов, дожившие до конца lock-up с двузначной доходностью, во-вторых, огромная аудитория видеотрансляций с заранее известной демографией, в-третьих, рекламный бизнес, который увеличил себя в десять раз за два года и собирается втрое расширить денежные поступления в 2017 году. 

В ходе встреч Snap с фондами уже прорабатываются первые варианты оптимальных параметров первичного размещения. Знающие люди говорят, что free-float будет очень небольшим, тогда как стоимость предприятия не превысит 7 ожидаемых выручек за 2019 год, и IPO Snap обещается задолго до конца 1-го квартала 2017 года.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем