Сегодня стало известно, что основные акционеры «М.Видео»
В декабре этого года «Сафмар» уже закрыла сделку по приобретению торговой сети «Эльдорадо». Таким образом, в руках семьи Гуцериевых-Шишхановых окажется три торговых сети: «Техносила», «Эльдорадо» и «М.Видео». В следующем году, вероятно, пройдёт интеграция этих продавцов бытовой техники. Суммарно их доля на российском рынке составляет более 25%, а в отдельных регионах ещё выше. Так что у ФАС могут возникнуть определённые претензии. Не исключено, что сделку придётся немного по-другому структурировать.
Акции «М.Видео» сегодня салютовали этой новости ростом на 10%. На наш взгляд, сейчас неплохой момент для подобной сделки. Последние полтора года розничные продажи в России снижаются. Так, за два года продажи различных видов бытовой техники упали на 20-40%. Падение было наиболее негативно для небольших игроков, крупные сети при этом получили возможность нарастить свою долю на рынке. В последние месяцы появились некоторые признаки оживления российской экономики, вслед за этим возможно оживление потребительского спроса. На этом фоне продажи бытовой техники в России могут частично восстановиться, вместе с этим вырастут и финансовые показатели «Техносилы», «Эльдорадо» и «М.Видео».
Мы уже привыкли к M&A сделкам в российском потребительском секторе. В 2010 году PepsiCo приобрела «Вимм-Билль-Данн», Coca-Cola – «Нидан Соки», а X5 Retail Group – сеть дискаунтеров «Копейка». В 2011 году Unilever присоединил концерн «Калина». В последние годы продолжалась консолидация и в ритейле, например, торговые сети «Магнит» и X5 Retail Group росли не только за счёт открытия новых магазинов, но и за счёт присоединения более маленьких региональных сетей.
Мы не исключаем, что в ближайшие годы этот процесс продолжится. Доля торговых сетей в общем обороте российской розничной торговли составляет 20-30% (в зависимости от региона), а это заметно меньше, чем в европейских странах.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.