МОСКВА, 14 дек - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Михаил Гуцериев вместе с партнерами – племянником Микаилом Шишхановым и братом Саито Саламом - покупают холдинговую компанию основателей сети "М.Видео", через которую они владели контрольным пакетом сети. Сделку уже подтвердил бенефициар компании Александр Тынкова.
Для сделки одна акция "М.Видео" оценена в 7 долларов, что более чем на 20% выше стоимости бумаг на момент объявления сделки. При этом, структуры Гуцериева уже подтвердили готовность выкупить акции не только у основателей ритейлера, но и у миноритарных акционеров. Альянс покупателей готов выкупить у них акции по аналогичной цене.
Примечательно, что на прошлой неделе группа "Самфар" объявил о покупке основного конкурента "М.Видео" – сети "Эльдорадо". Еще раньше сообщалось, что они взяли под контроль сеть "Техносила". Совокупная выручка двух ритейлеров по итогам 2015 года составила 136,5 млрд рублей, из которых 19 млрд рублей — оборот "Техносилы".
Эксперты полагают, что приобретение "М.Видео" стало логичным завершением череды сделок по консолидации игроков рынка розничных продаж и бытовой техники.
"Чем крупнее игрок, тем проще он сможет получать лучшие цены от поставщика и оптимальные условия по аренде – исчезает конкуренция со стороны других сетей, из-за которой победителю приходится платить больше. Кроме того, улучшаются условия эквайринга от банков, сокращаются расходы на содержание административного аппарата и т.п. Таким образом, две покупки лучше, чем одна – они дают заметный синергетический эффект", - пояснил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Что касается стратегии управления розничными активами, то их новый бенефициар может оставить все на своих местах и сохранить все три бренда, предварительно разведя их по разным нишам. Впрочем, эксперты не исключают и возможность "тотальной интеграции" и создания единой компании на базе одного из брендов. По мнению гендиректора информационного агентства InfoLine Ивана Федякова, центром консолидации в этом случае может оказаться бренд "М.Видео".
При этом, "Сафмар" по неофициальным данным рассматривает возможность объединения сетей и диверсификацию бизнеса с учетом активизации в сфере IT. Новые торговые площадки могут стать основой для массовых продаж, в том числе, через интернет. Именно этот формат эксперты называют основой обновленной парадигмы развития ритейла в сегменте бытовой техники и электроники. Его активно развивают все упомянутые компании, и рост в онлайн-торговле у них значительно выше, чем в офлайн-магазинах.