МОСКВА, 22 дек - ПРАЙМ. Совет директоров РЖД 12 декабря утвердил инвестпрограмму компании на 2017 год в размере 459,5 миллиарда рублей, еще 17 миллиардов рублей пойдет на обновление тягового состава через возвратный лизинг, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на документы компании.
Как отмечает издание, основной источник роста расходов — перемещение в инвестпрограмме 30 миллиардов рублей из программы лизинга и добавление 38 миллиардов рублей на выкуп путевой техники у "ВЭБ-лизинга".
Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год ранее был запланирован на уровне 389 миллиардов рублей, а с учетом программы лизинга на приобретение тягового подвижного состава — 436 миллиардов рублей. Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов 30 ноября сообщал, что компания планирует сохранить ранее заявленный объем инвестпрограммы на 2017 год, но откажется от лизинга локомотивов и купит их на 60 миллиардов рублей.
В декабре глава правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил, что объем капитальных вложений РЖД в 2017 году планируется увеличить до 470 миллиардов рублей.
Как пишет "Коммерсант", на крупные инвестпроекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства, РЖД отведут 180,9 миллиарда рублей, что на 2% меньше, чем было утверждено советом директоров 8 ноября. К таким проектам относится модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань и так далее.
Существенно вырастает объем средств на "собственные" проекты ОАО РЖД (безопасность, снятие инфраструктурных ограничений и так далее). В новой версии на это идет более 60% от общих инвестиций компании — 278,6 миллиарда рублей. На закупку локомотивов в 2017 году будет направлено 63,1 миллиарда рублей, а из 47 миллиардов, ранее выделявшихся на лизинг, останется лишь 17 миллиардов рублей на обновление парка за счет возвратного лизинга.