Госавиаперевозчик Киргизии может создать совместное предприятие с китайским инвестором

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 янв - ПРАЙМ. Национальный авиаперевозчик Киргизии ОАО "Эйр Кыргызстан" обсуждает возможность создания совместного предприятия с China Southern Airlines ("Южнокитайские авиалинии"), сообщила в четверг пресс-служба министерства транспорта и дорог Киргизии.

По данным пресс-службы, в среду представители китайской авиакомпании провели в Бишкеке презентацию своих инвестиционных возможностей.

"Генеральный директор представительства авиакомпании "Южнокитайские авиалинии" в городе Бишкек Ли Лян отметил, что китайская сторона заинтересована в создании совместного предприятия с авиакомпанией "Эйр Кыргызстан", что позволит расширить возможности как китайкой так и кыргызской стороны. В ходе встречи представители государственного агентства по привлечению инвестиций при министерстве экономики Киргизстана, совета директоров, члены правления авиакомпания "Эйр Кыргызстан" высказали мнение о необходимости создания совместного предприятия с китайской авиакомпанией China Southern Airlines", - говорится в сообщении.

При создании совместного предприятия китайская сторона намерена обновить авиапарк киргизского авиаперевозчика современными самолетами и расширить географию полетов.

"Глава министерства транспорта и дорог Жамшитбек Калилов в ходе презентации отметил, что необходимо тщательно рассмотреть вопросы с учетом требований законодательства КР и призвал внести предложения для принятия окончательного решения по созданию совместного предприятия между Южными авиалинии Китая и авикомпанией "Эйр Кыргызстан", - отметили в пресс-службе.

Единственная государственная авиакомпания Киргизии ОАО "Эйр Кыргызстан", была внесена в список государственных объектов подлежащих приватизации в 2015 году. Ранее правительство выставило долю акций "Эйр Кыргызстан" на торги, однако желающих принять участие в инвестиционном конкурсе не нашлось. По мнению киргизского кабмина, основной причиной отсутствия интереса со стороны иностранных участников стали условия, оговоренные в киргизском законодательстве, согласно которым иностранные компании могут приобрести не более 49% акций государственного авиаперевозчика, тогда как иностранные компании заинтересованы исключительно в приобретении контрольного пакета.

Обсудить
Рекомендуем