IPO единорога AppDynamics не обещает золотых гор

Читать на сайте 1prime.ru

Как любой финансист, считаю неэтичным сталкиваться лбами с коллегами, но сегодня как раз такой день, клиенты попросили рассказать о нашем отношении к AppDynamics. Наши клиенты очень требовательны, и иногда приятно пойти у них на поводу и рассказать о свежем IPO, тем более таком крупном. IPO AppDynamics (Nasdaq: APPD) предстоит 26 января. 

Простите, коллеги, но это первичное размещение, с моей личной точки зрения, не то, на чём можно заработать около 30% в год в долларах. По нашему мнению, оно не вырастет, потому что оценено дороже, чем мы бы хотели. Финансовых показателей у этой компании, таких, о которых нужно сказать, пожалуй, нет, если не считать некоторых отдельных критериев, на которые обращаю внимание лично я, но и они, увы, пожалуй, не в пользу AppDynamics.  

Касательно APPD предвижу много вопросов. Мол, единорог, и как так, мы его не возьмём? На этот случай хочу заранее привести некоторую информацию, которая позволит оценить рога ещё до приобретения. Во-первых, основа добавочной стоимости AppDynamics не столько продукты, сколько опыт управляющего отслеживанием активности приложений, который помогает выстраивать их в логической последовательности и может быть полезен для управления любым предприятием. Во-вторых, основной конкурент - New Relic (Nasdaq: NEWR). Можно посмотреть на их график, зигзаги сплошные. Да, прайсился по 23, сейчас на 34,8% выше, оценен по 13 выручек за прошлый год. По идее, из этого следует потенциал роста вдвое, но нам так не кажется. 

Однозначного бая на APPD у меня лично нет. Во-первых, выручка AppDynamics растёт устойчиво, но не 100 процентов в год. В частности, за период с 1-го квартала 2015 по 4-й квартал 2015-го выручка составила 151,1 млн долларов, а с 4-го квартала 2015-го по 3-й квартал 2016-го - 222,2 млн долларов. Во-вторых, сравнительная оценка стоимости не в пользу AppDynamics. У New Relic в капитализации умещается 13 выручек за прошлый год, а вот по последним 12 месяцам картина другая. Капитализация APPD 1,385 млрд при продажах 206,1 млн долларов (P/S 6,7), у NEWR капитализация 1,66 млрд при продажах 222,2 млн (P/S 7,5). По математике, потенциал роста всего 12%.  

Что может изменить наше отношение? Более подробное описание продукта? Мы хорошо понимаем, что с помощью программной платформы AppDynamics можно собирать данные с более чем миллиона точек инфраструктуры о производительности различных приложений, серверов, баз данных и других критически важных ИТ-систем, и есть возможность повысить управляемость, эффективность операционной деятельности, а также удовлетворенность конечных пользователей. Казалось бы, бизнес-задачи внушительные, и очень даже: уменьшение времени отклика, бесперебойная работа, обнаружение и разрешение проблем с утечками памяти, управление производительностью мобильных приложений, автоматический поиск и устранение неисправностей. Но ни глубокий анализ отслеживания изменений работы приложений во времени, анализ масштабируемости, производительности и потенциала инфраструктуры, ни возможность подкачки дополнительных облачных пространств пока не стоят как полтора рога (1,5 млрд долларов).

Чисто маркетинговых преимуществ у AppDynamics, кажется, выше крыши. Признанный мировой лидер. В частности, компания AppDynamics является лидером в Магическом квадранте Gartner среди систем, отслеживающих производительность приложений. Но ни различные варианты развертывания (на собственной площадке, публичное, частное или гибридное облака, SaaS), ни быстрая окупаемость и высокая эффективность (по метрике времени разрешения инцидента) не создают добавочную стоимость сами по себе.

В то же время пока нет конкретики по добавленной стоимости. Мы пока не считаем, что единорог AppDynamics создаёт её для тех инвесторов, которые купят бумаги на IPO и продадут через 92 дня после IPO, после снятия ограничений на продажу акций, которые вы купите во время размещения. 

Мало того, что рог у APPD дороже, чем нужно, если сопоставлять с выручкой, остальные финансовые метрики оставляют желать лучшего. Стоит дополнительно отметить, что этот единорог долго примерялся к тому, чтобы продать себя не через IPO, а через M&A, и есть очень высокая вероятность того, что использует сделку размещения для торга. Может быть, и к лучшему, и они понизят оценку стоимости или будут выкуплены с премией, может быть, мы пересмотрим своё отношение непосредственно перед IPO, но пока не видим за этим размещением золотых гор. На этой неделе полно публичных размещений, в частности, выходит на биржу производитель скорых, может быть, его лучше возьмём, посмотрим.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем