Движение цен энергоносителей в понедельник было разнонаправленным. Если цены газа немного прибавили после значительного снижения накануне, то цены нефти и нефтепродуктов в течение дня показывали заметное снижение. И только подрастание их к концу дня сделало итоговые результаты понедельника хотя и отрицательными, но не очень выразительными. Но все же на месячном горизонте нефтяные цены продолжают оставаться в боковом тренде, не решаясь отдать предпочтение ни медвежьим, ни бычьим факторам. Хотя и тех и других на рынке сконцентрировалось достаточно много.
От стран ОПЕК+ рынки ждут первых результатов – итогов добычи за январь, когда станет понятным то, насколько искренним было их (записанное на бумаге) рвение по сокращению добычи.
Второй динамичный фактор изменения спроса и предложения – это события, происходящие в США. Произошедший рост цен и более чем полугодовое увеличение числа активных буровых установок уже дало небольшое подрастание добычи. Теперь нужно время, чтобы понять то, до каких уровней сможет подняться добыча на обозначившемся новом витке роста. Что касается обещанного США сокращения стратегических резервов, то его еще не происходило. Пока только собираются заявки и определяются покупатели, но сами поставки будут происходить на пару месяцев позднее. Так что из выходящих в США данных скоро должна появиться новая интересная составляющая – темп снижения стратегических нефтяных резервов.
Другие крупные потребители, похоже, тоже подключаются к контригре со странами экспортерами. Так, поступают косвенные сведения, что Китай и Индия намереваются подморозить темп заполнения емкостей своих стратегических резервов. А это весьма важный фактор. Так, по данным BMI Research, в прошлом году закупки Китая и Индии для пополнения резервов помогли увеличить мировой спрос на нефть в среднем на 760 тыс. баррелей в сутки. Даже если в результате корректировки стратегии темп закупок в резервы Китая и Индии снизится в два раза, то это будет эквивалентно появлению на мировых рынках дополнительных объемов нефти с темпом 380 тыс. баррелей в сутки.
Напомним, что спрос на нефть Индии, а в еще большей мере рост спроса Китая, сейчас становятся одним из наиболее динамичных факторов, способных существенно влиять на поведение цен. Поступающие свежие данные по итогам поставок в 2016 году свидетельствуют, что Китай уверенно вышел на роли первого в мире импортера нефти, потеснив с него США. Импорт сырой нефти в Китае по итогам 2016 года вырос на 13,6% по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР. В результате теперь доля китайского импорта нефти составляет чуть менее 14% от мировых импортных поставок. В складывающихся реалиях о самообеспеченности нефтью в Китае даже не мечтают (в отличие от США, где возлагают большие надежды на приход Трампа и дальнейший прирост внутреннего производства). Зато Китай в гораздо большей мере делает ставки на зарубежные поставки нефти, что для нас крайне привлекательно. Ведь Россия в 2016 году вышла на первое место среди поставщиков нефти в Китай, оттеснив по этому параметру Саудовскую Аравию.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.