СМИ: ГТЛК хочет стать единым оператором лизинга речных и морских судов вместо ОСК

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 янв - ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) готова стать единым оператором программы лизинга речных и морских судов до 2030 года, по которой планируется выделить 33 миллиарда рублей бюджетных средств, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Сейчас этой программой занимается ОСК, лизинговой компанией по новой программе должен стать "Гознак-лизинг" (входит в ОСК). В ОСК газете сообщили, что корпорация уже доказала свою эффективность как оператор проектов лизинга судов. Но в ГТЛК уверены, что именно они должны стать единым оператором программы, а механизм господдержки лизинга должен быть изменен, следует из проекта рекомендаций по итогам слушаний в Общественной палате, который есть у "Коммерсанта". По мнению компании, бюджетные средства следует направлять не производителю через кэптивную компанию, а независимому лизингодателю.

По расчетам ГТЛК, для финансирования лизинга судов "река-море" бюджетный взнос в ее уставный капитал должен составить 33 миллиарда рублей, столько же она планирует привлечь в виде коммерческих кредитов от зарубежных агентств и финансовых институтов. Плановая ставка лизинга для заказчиков должна составить 7-8%, срок — до 15 лет, аванс - от 0%. Инвестиции в программу до 2030 года должны составить 110 миллиарда рублей.

При реализации программы через ГТЛК доступ к финансированию получат все российские верфи, а не только входящие в ОСК, подчеркивают в ГТЛК.

В Минпромторге говорят, что пока "ведется разработка программы совместно с ОСК". Идею участия в программе нескольких лизинговых компаний на слушаниях в ОП поддержала и часть независимых верфей, не входящих в ОСК.

Обсудить
Рекомендуем