МОСКВА, 16 фев - ПРАЙМ. Чистая прибыль производителя продуктов питания и напитков Nestle SA, приходящаяся на акционеров, по итогам 2016 года сократилась на 5,9% - до 8,531 миллиарда швейцарских франков (8,459 миллиарда долларов), говорится в отчете компании.
Разводненная прибыль на акцию по итогам года составила 2,75 швейцарского франка (2,72 доллара) против 2,89 швейцарского франка (2,87 доллара) годом ранее. Объем продаж вырос на 0,8% - до 89,469 миллиарда швейцарских франков (88,71 миллиарда долларов). Операционная прибыль компании выросла на 6,1% с показателя 2015 года - до 13,163 миллиарда швейцарских франков (13,052 миллиарда долларов).
Показатель органического роста компании составил 3,2%. В Америке он увеличился на 4,5%, а в Европе, на Ближнем Востоке и Северной Африке - на 1,9%. В Азии, Тихоокеанском регионе и в странах Африки к югу от Сахары - на 2,8%.
При этом Nestle отмечает, что в России компания добилась значительного роста, но точных данных не привела. "В России зафиксированы самые сильные показатели Nestle в сегменте продукции, предназначенной для животных", - отмечено в релизе.
Согласно прогнозу на 2017 год, приведенному в релизе, органический рост компании составит 2-4%. Кроме того, компания планирует значительно увеличить затраты на реструктуризацию.
Швейцарской Nestle, основанной в 1866 году, принадлежит более 400 фабрик в 83 странах мира. Свою продукцию в Россию она начала поставлять уже в конце XIX века, а представительство открыла в 1995 году. В настоящее время Nestle имеет 11 производственных площадок в РФ.