Uber оштрафован на 100 тыс руб за введение потребителей в заблуждение

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 фев - ПРАЙМ. Роспотребнадзор оштрафовал компанию Uber в Москве на 100 тысяч рублей за введение потребителей в заблуждение диспетчерской службой по вопросам качества и безопасности услуги по перевозке.Об этом сообщается во вторник на сайте столичного управления ведомства.

Роспотребнадзор сообщает, компания принимает заявки пользователей на услуги по перевозке и формирует базу заявок посредством мобильного приложения и сайт Uber. Доступ к базе перевозчика имеют водители, которые и оказывают услуги потребителям.

"Таким образом, Общество вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке. До потребителя не доводится информация о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги", - сообщает Роспотребнадзор.

По информации ведомства, пользователь не получает сведений об исполнителе услуги, из-за чего у него складывается впечатление, что услугу ему "оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке".

Помимо этого, при регистрации на сайте Uber пользователь может создать аккаунт, не ознакомившись с условиями и политикой конфиденциальности ресурса. В разделе для пользователей, также как и в аннотации к мобильному приложению, указано, что аккаунт создается спри использовании кредитной карты или платежной системы PayPal, откуда потом будет списывается плата за услуги перевозки автоматически. После поездки на e-mail пользователя приходит квитанция, где также нет информации об исполнителе услуги по перевозке, отмечает ведомство.

"За введение потребителей в заблуждение управление Роспотребнадзора по г. Москве привлекло ООО "УберТекнолоджи" к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей", - говорится в сообщении.

Не согласившись с этим постановлением "УберТекнолоджи" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании его незаконным. Суд 1 сентября 2016 года отказал в удовлетворении требований. Тогда "УберТекнолоджи" обжаловало это решение в апелляционной и кассационной судебных инстанциях.

"Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года, а жалобы ООО "УберТекнолоджи" – без удовлетворения", - информирует Роспотребнадзор.

Uber - онлайн-сервис, который позволяет заказать такси через сайт или мобильное приложение. Компания была создана в США в 2009 году. Головной офис расположен в Сан-Франциско.

Обсудить
Рекомендуем