МОСКВА, 7 мар - ПРАЙМ. РЖД получат блокпакет в проектной компании, которая создается для строительства и эксплуатации паромов для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга—Балтийск, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Как сообщает газета, поручение о создании проектной компании дано Минтрансу по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 22 февраля. Всего на строительство государство готово выделить 5,1 миллиарда рублей, для чего нужно внести корректировки в закон о бюджете, также готовится привлечение финансирования у Газпромбанка.
На период привлечения заемных средств от РЖД просят предоставить сквозной тариф на перевозки. С основными компаниями, которые готовы перевозить грузы паромом, планируется заключение контрактов по принципу take-or-pay. Минтранс должен доработать проект к 10 марта, пишет издание. В Газпромбанке изданию сообщили, что работают над проектом. В РЖД газете подтвердили возможность участия в проекте в размере не более 25% плюс 1 акции, а также формирование долгосрочной сквозной ставки.
Решение о строительстве трех новых паромов было принято весной 2016 года. Появление новых судов должно обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, сообщает издание. Общая стоимость трех паромов оценивается в 11 миллиардов рублей. В ходе обсуждения проекта выяснилось, что паром может конкурировать с железными дорогами лишь при предоставлении субсидий. На совещании у Козака обсуждали возможность отмены субсидий на железнодорожные перевозки для Калининградской области после достройки паромов.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск—Усть-Луга действует с 2006 года. Сейчас на линии эксплуатируются два парома, но в ближайшее время они должны быть списаны. Основной объем перевозок в направлении Калининградской области обеспечивают "Лукойл"