МОСКВА, 13 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает при обсуждении налогового маневра вернуться к обсуждению возможности введения в РФ гибкого акциза на топливо, сообщил в ходе Налогового форума в рамках Недели российского бизнеса замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
ФАС не первый год предлагает ввести в России систему гибкого акциза, который может меняться ежемесячно; эта мера приведет к стабилизации налоговой политики в ТЭК, росту потребления и дополнительным поступлениям в бюджет страны. При этом в октябре 2016 года глава ФАС Игорь Артемьев говорил журналистам, что власти РФ пока не собираются вводить гибкий акциз на топливо, так как Минфин выступил против этой новации.
По словам Голомолзина, власти не всегда являются последовательными в вопросе акцизов на топливо. "В рамках налогового маневра предполагалось, что акцизы будут снижаться. Но мы сейчас находимся на этапе, когда акцизы находятся на достаточно высоком уровне, и не всегда это связано с учетом конъюнктуры на рынках", - сказал спикер.
"Поэтому задача в рамках налогового маневра провести дополнительное обсуждение этого вопроса, в частности, вопроса о внедрении гибкого акциза. Наряду с установлением пошлин, НДПИ, гибкими должны быть и акцизы. Тогда учет конъюнктуры позволит эффективно и функционировать, и развиваться предприятиям в этом секторе", - заявил замруководителя ФАС.
Затронул Голомолзин и тему, поднятую министром финансов Антоном Силуановым, который в понедельник заявил, что в правительстве сейчас обсуждается обнуление пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов в период 2022-2025 годов.
По словам замглавы ФАС, снижение пошлин или их обнулении может кардинально изменить ситуацию на рынке. "Самое главное - может произойти изменение механизма ценообразования на рынке... Обнуление пошлин или переход к определенному пороговому значению, может привести к тому, что изменится механизм ценообразования, тот, который применяется в странах, где нет регулирования таможенных пошлин, а это уже существенное изменение уровня и динамики цен на топливо. Поэтому нам нужно продолжить дальнейшие консультации с Минфином", - подытожил он.