Роспотребнадзор не видит систематического "потребительского экстремизма" в стране

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 31 мар - ПРАЙМ. Роспотребнадзор не видит систематического проявления "потребительского экстремизма" в России, однако фиксирует отдельные такие случаи, заявила начальник правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина.

"Не могу не остановиться на вопросе о "потребительском экстремизме". Об этом очень много говорится, но в реальности служба встречается с такими действиями не очень часто", - сказала Андрияшина, выступая на Медиа-форуме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По ее словам, торговые сети, имея более тесный контакт с покупателями, могут наблюдать большее число таких случаев. "Но мы со своей стороны таких системных "экстремистов" не фиксируем. Есть отдельные случаи", - указала представитель службы.

Исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева отметила, что ритейлеры пытаются разбираться с "потребительским экстремизмом" непосредственно в магазинах, и очень редко такие случаи доводятся до суда. "Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению - к росту. Наверное, это связано с изменением экономической ситуации", - считает она.

"Потребительским экстремизмом" называют поведение покупателей, которые используют законодательство о правах потребителей с целью получить выгоду за счет продавцов товаров и производителей. Это явление широко распространено в странах Запада, особенно в США. В России этот термин и явление законодательно не закреплены.

Обсудить
Рекомендуем