7 апреля. (Dow Jones). Эван Уильямс, сооснователь и член совета директоров Twitter Inc., сообщил, что в течение года планирует продать до 30% принадлежащих ему акций социальной сети.
Уильямс, крупнейший частный акционер Twitter, владеющий 6% акций, объяснил свое намерение продать акции личными мотивами. К продаже акций он приступил уже в понедельник. При этом он заявил, что намерен остаться в составе совета директоров компании и сохранить "большую часть активов", связанных с вложениями в акции Twitter.
"Мне на самом деле непросто продавать сейчас акции, однако эта необходимость продиктована личными причинами и никак не связана с компанией", - написал он в сообщении на платформе мгновенных сообщений Medium, которую сейчас возглавляет в качестве генерального директора.
После того, как Уильямс на этой неделе продал акции почти на 4 млн долларов, стоимость его пакета оценивается примерно в 623 млн долларов при нынешних ценах на акции. В документах, поданных регулятору в сфере ценных бумаг, говорится, что на этой неделе он продал менее 1% своего пакета акций Twitter.
"Эван вряд ли продаст более 30% принадлежащих ему акций", - указала представитель Twitter в заявлении. По ее словам, продажа проходит в рамках "предпринимаемых Уильямсом усилий, целью которых является диверсификация его финансовых активов и перенос внимания на благотворительную деятельность и другие начинания".
В четверг на торгах в Нью-Йорке акции Twitter опустились на 1% до 14,39 доллара. С начала года они подешевели примерно на 12%, а с момента IPO, когда оценивались в 26 долларов за бумагу, упали примерно на 45%.
Сейчас Twitter прилагает огромные усилия, чтобы извлечь выгоду из своего культурного влияния, в том числе из повышенного внимания к платформе, спровоцированного тем, что президент Дональд Трамп выбрал ее в качестве своего рупора.
В феврале компания заявила, что пересмотрит свою рекламную стратегию после 10 кварталов подряд замедляющегося роста выручки. Кроме того, сейчас компания жестко критикуется в связи с неприемлемой политикой в отношении злоупотреблений в сети. Однако в последние месяцы она начала предпринимать более активные шаги по внедрению механизмов, необходимых для борьбы с оскорблениями в Twitter.
Платформа Medium, которую Уильямс запустил в 2012 году, также находится в процессе оптимизации. В январе он говорил, что Medium пересмотрит свою бизнес-модель и сократит примерно треть персонала.
В четверг Уильямс отметил, что не планирует инвестировать средства, вырученные от продажи акций Twitter, в Medium. Он намерен вложить их в другие компании и пожертвовать на политические и благотворительные цели.