Блокировка денег до начала поездки в такси противоречит закону

Читать на сайте 1prime.ru

Cтанислав Швагерус, председатель общественного движения "TAXI-2018

МОСКВА, 17 апр - ПРАЙМ. Блокировка стоимости поездки на картах пассажира до ее начала, которую вводит компания Uber, противоречит российскому законодательству. Согласно правилам перевозки пассажиров в РФ легальные такси обязаны списывать оплату с карты или получать ее наличными лишь по факту выполнения услуги. Однако Uber, по сути, не выполняет закон страны, где работает, руководствуясь законодательством государства, в котором зарегистрирован. Почему ни Федеральная антимонопольная служба, ни органы исполнительной власти субъектов РФ этим не занимаются, непонятно.

По сути получается, что иностранная компания работает в России на правах гостя, не соблюдает никаких правил и не несет за это ответственности. Пользователи, привлеченные низкой ценой, с этим соглашаются. Ставя галочку в соглашении с Uber на сайте или в приложении, они обязуются не предъявлять к компании никаких претензий. Поэтому ничего удивительного, что однажды они спишут с карты любую сумму, которую посчитают нужной.

Трудно найти объяснение тому, что Uber решила перейти к предварительной блокировке. Такая практика была и есть у их конкурентов GettTaxi, но они резервировали лишь небольшую часть суммы оплаты за поездку, чтобы убедиться, что на карте есть деньги. Если в данный момент их нет, то, в случае привязки карты к приложению, это проблема банка, который ее выпустил. Сервис все равно получит необходимую сумму, а у банка будет технический овердрафт.

Вряд ли новация повлияет на предпочтения пользователей - как пользовались Uber, так и продолжат. Негатива вокруг компании много, но она умудряется конвертировать его в позитив - якобы, мы растем, невзирая на то, что нас ругают. Между тем, речь идет о незаконной работе сервиса, организованного по принципу финансовой пирамиды. Рост идет за счет низкой цены - буквально недавно Uber снизил тарифы на 30%, а за ним последовали конкуренты. Получается, что услуги такси неоправданно дешевы. Этого не может быть, поскольку дорожает все, связанное с бизнесом по перевозкам пассажиров - автомобили, бензин, ремонт, страховка. Получается, что одни демпингуют, нарушая все, что можно, а другие вынуждены работать себе в убыток, либо уходить в нелегальный извоз, что лишает бюджет налогов.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

Обсудить
Рекомендуем