МОСКВА, 18 апр - ПРАЙМ. "М.Видео", один из крупнейших российских ритейлеров электроники и бытовой техники, сократил розничные продажи в январе-марте 2017 года на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 52,141 миллиарда рублей с учетом НДС, говорится в сообщении компании.
Продажи сопоставимых магазинов сети (like-for-like, LfL) за три месяца сократились на 6,5% в годовом выражении. Онлайн-продажи в первом квартале выросли на 5,9% - до 6,533 миллиарда рублей с НДС. Президент "М.Видео" Александр Тынкован указал, что российский рынок бытовой техники и электроники в первом квартале в целом показал спад за счет продолжающегося снижения трафика и розничных цен на фоне укрепления рубля.
"Продажи крупной бытовой техники, телевизоров, компьютеров в России снизились на 4-7%. Этот тренд оказал наибольшее влияние на наши продажи в январе на фоне высоких показателей начала 2016 года, вызванных ростом курса доллара", - сказал Тынкован, слова которого приводятся в релизе. В феврале и марте компания смогла переломить эту тенденцию и нарастить продажи в среднем на 6% в годовом выражении.
Он добавил, что продажи "М.Видео" по итогам января-марта в натуральном выражении в основных сегментах показали рост на 5-15%. Ритейлер также улучшил качественные показатели работы розницы: количество товаров в одном чеке выросло на 4%, коэффициент привлечения (количество покупателей в общем объеме посетителей) – на 5,6%.
Цена акции в рамках сделки составит 7 долларов, что соответствует оценке пакета в 726 миллионов долларов. Одним из условий сделки является добровольное предложение о приобретении акций компании у ее миноритариев по цене основной сделки. В середине марта ФАС одобрила ходатайство "Сафмара" о покупке "М.Видео", но выдала предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
В декабре группа "Сафмар" также объявила о приобретении основного конкурента "М.Видео", компании "Эльдорадо", у PPF Group и Emma Capital. Кроме того, "Сафмар" владеет ритейлером техники и электроники "Техносила".