Навигатор и карты "Яндекса" станут частично платными

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 24 апр - ПРАЙМ. Компания "Яндекс" сделает сервисы "Навигатор" и "Карты" частично платными, пишет "Коммерсант" со ссылкой на собеседников в компании. Теперь для пользования этими программами в коммерческих целях уже в 2017 году придется покупать лицензию.

Компания видит потенциальных покупателей в таксомоторных компаниях, среди экспедиторских и курьерских служб, а также компаний, занимающихся перевозкой грузов, отметил источник газеты.

По словам собеседника, подготовка к тестированию нового формата начнется уже 1 мая в сервисе "Навигатор" и чуть позже - в "Картах".

По информации самой компании "Яндекс", аудитория "Навигатора" на территории России в марте текущего года составила 11,5 млн пользователей, всего же мобильными приложениями географических сервисов компании пользуются 21,9 млн человек.

Издание уточняет, что в новой модели сервисов будут предложены бесплатные лимиты, а платное использование и функционал будут настраиваться непосредственно под клиента. Как и в настоящее время, интерфейс программирования приложений (API) даст возможность использовать картографические данные "Яндекса" в сторонних проектах.

По мнению "Ъ", "Яндекс.Навигатор" уже в настоящее время требует платы за коммерческое использование, говорит представитель курьерской компании: "Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1000 запросов в месяц, так и произошло",— пояснил он и добавил, что при обращении в "Яндекс" он услышал, что использование продуктов компании в коммерческих целях стоит денег. Собеседник издания добавил, что при объемах работы его компании пользование "Яндекс.Навигатором" обойдется в 50 000 рублей ежемесячно, а еще в 120 000 рублей обойдется сама лицензия. В результате эта компания-перевозчик приобрела лицензию у аналогичного сервиса, но за 15 000 рублей при ежемесячной плате в 7000 рублей, отмечает "Ъ". 

 

Обсудить
Рекомендуем