МОСКВА, 22 мая - ПРАЙМ. Масштабный сбой в сети "Мегафона"
В пятницу днем на сети "Мегафона" и его "дочки" - Yota, работающего как виртуальный оператор на сети материнской компании, произошла авария, из-за которой не работала голосовая связь в Москве и нескольких крупных городах Поволжья. Авария была устранена вечером в пятницу, ее причиной стал сбой программного обеспечения Hewlett Packard.
"Технический сбой в сотовых сетях точно никак не связан с нашумевшим вирусом", - заявил министр в интервью телеканалу "Россия 24". Ранее сам "Мегафон" заявлял, что сбой не связан с вирусной атакой WannaCry, авария произошла на одном из элементов сетевого оборудования.
По словам министра, сбой в сети "Мегафона" по своим масштабам это был, пожалуй, один из крупнейших сбоев в истории сотовой связи РФ. "Знак тревожный, но, тем не менее, я бы не драматизировал произошедшее. К счастью, технические службы оператора достаточно быстро справились с возникшими проблемами, а сам сбой, пожалуй, стал иллюстрацией того, насколько же мы сегодня зависим от современных средств коммуникаций", - отметил глава Минкомсвязи.
Никифоров также не склонен драматизировать ситуацию с вирусом WannaCry. "Я бы также не драматизировал историю с этим вирусом. На самом деле различного рода вирусные компьютерные эпидемии возникали и много лет до того, но просто компьютеров становиться все больше, все больше из них подключены к сети, на все большей скорости", - сказал министр.
"Самый главный вывод, который нужно сделать, заключается в том, что мы должны задуматься над таким понятием, как наша культура кибербезопасности. Это уже настолько важно, что мы должны уделять этому должное организационное, техническое внимание. Ведь большая часть проблем, связанных с вирусом, практически была следствием невыполнения элементарных организационных задач обеспечения кибербезопасности", - отметил Никифоров.