Иркутская область просит сохранить финансирование реконструкции аэропортов Приангарья

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 мая - ПРАЙМ. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко и председатель правительства региона Александр Битаров попросили министра транспорта РФ Максима Соколова и главу Росавиации Александра Нерадько сохранить финансирование реконструкции и строительства аэропортов Приангарья, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Средства были предусмотрены в ФЦП "Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)". Но, пишут чиновники, в программу вносятся корректировки, они могут коснуться 60 аэропортов, и из нее могут исключить реконструкцию аэропортов Братска, Бодайбо, Усть-Кута и строительство нового аэропорта Иркутска.

Как сообщили газете в министерстве жилищной политики и транспорта Иркутской области, на 2017 год в программе было предусмотрено 1,1 миллиарда рублей (с учетом софинансирования) на аэропорты Киренска, Братска, Усть-Кута и Бодайбо. Но эти деньги "указывались на бумаге", они постоянно переносились на следующий год. Битаров и Левченко пишут, что в социально значимых аэропортах с малой интенсивностью полетов есть "острая необходимость реконструкции ВПП, рулежных дорожек, стоянок самолетов, инфраструктуры", а капремонт аэродромов Братска, Бодайбо, Усть-Кута не проводился более 20 лет.

В Минтрансе "Коммерсанту" сообщили, что письмо "находится в проработке", в Росавиации отказались от комментариев. В Минэкономразвития сообщили, что в программе предусмотрены планы реконструкции и строительства аэропортов Братска, Бодайбо, Усть-Кута и Иркутска, но корректировку предложили Минтранс и Росавиация. Минтранс, ссылаясь на ограниченные возможности бюджета и экономическую ситуацию, сообщал, что строительство и реконструкция пройдет в рамках новой ФЦП в последующий период, заявили в Минэкономразвития.

В 2014 году имущество действующего аэропорта Иркутска (кроме системы организации воздушного движения) было передано региону. Тогда же начались поиски частного инвестора, с которым планировалось организовать "совместное управление", и он должен не только построить новый авиаузел, но и получить активы десяти малых аэропортов для реконструкции. Регион договорился с "Новапортом" Романа Троценко о совместном управлении авиаузлом, а в марте Корпорация развития Иркутской области и АО "Новапорт Иркутск" создали АО "Иркутскаэроинвест". В министерстве жилищной политики и транспорта области отметили, что деньги по ФЦП выделяются на условиях софинансирования: если аэропорты будут переданы в управление, а госфинансирование сохранится, то управляющая структура выступит соинвестором.

Обсудить
Рекомендуем