Экономика

Комитет по финрынку предложил Госдуме принять в I чтении поправки в бюджет 2017 г

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 июн - ПРАЙМ. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об уточнении основных параметров федерального бюджета 2017 года, который предусматривает сокращение дефицита бюджета до 2,1% ВВП. На заседание Думы документ будет вынесен 9 июня.

Предполагаемые доходы бюджета в 2017 году законопроектом увеличиваются до 14,679 триллиона рублей (15,9% ВВП) с 13,488 триллиона рублей, расходы – до 16,603 триллиона рублей (18% ВВП) с 16,241 триллиона рублей. При этом дефицит бюджета сокращается до 1,924 триллиона рублей и составит 2,1% ВВП вместо запланированных ранее 3,2%. Основным источником финансирования дефицита бюджета в текущем году будут средства Резервного фонда в сумме 1,06 триллиона рублей.

Прогнозная номинальная величина ВВП на 2017 год увеличивается до 92,19 триллиона рублей с 86,806 триллиона рублей, а прогнозируемый уровень инфляции сокращается до 3,8% с 4%. Предельный объем внутреннего долга РФ сокращается на 1,125 триллиона рублей, до 9,227 триллиона рублей, внешнего – на 101 миллиард рублей, до 3,52 триллиона рублей.

Ненефтегазовые доходы в 2017 году увеличиваются на 471,824 миллиарда рублей, из которых на замещение выпадающих источников финансирования дефицита бюджета будет направлено 109,992 миллиарда рублей, на увеличение расходов – 361,832 миллиарда рублей. В целом рост расходов федерального бюджета на текущий год складывается за счет увеличения расходов на реализацию отдельных направлений на 386,68 миллиарда рублей и сокращения расходов по иным направлениям на 24,85 миллиарда рублей.

Законопроект также предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований по предложениям исполнителей госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета на 71,6 миллиарда рублей.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИТЕТА

Комитет по финрынку, поддержав законопроект, тем не менее, высказал ряд замечаний и предложений. В частности, комитет обратил внимание, что документ одновременно основывается и на росте доходов населения и на повышении его покупательской способности, что "требует дополнительных объяснений и обоснований".

Комитет также отметил отсутствие официально утвержденных долгосрочных прогнозов социально-экономического развития РФ и бюджетного прогноза на долгосрочный период. Это "не только снижает достоверность данных, на основе которых разработан законопроект, но и непосредственно ограничивает эффективность реализации федерального бюджета на программной основе, в рамках программно-целевого метода", считают члены комитета.

Комитет по финрынку полагает, что рассмотрение изменений в закон о федеральном бюджете на 2017-2019 годы может быть осуществлено более эффективно при соблюдении ряда условий. Среди них, например, предварительное рассмотрение и обсуждение годовых отчетов Счетной палаты РФ и Банка России до рассмотрения поправок в федеральный бюджет. Другим условием является активное взаимодействие правительства с Госдумой в части внесения уточнений и обсуждения госпрограмм до внесения соответствующих изменений в бюджет.

Комитет также выступает за минимизацию количества и масштабов изменений федерального бюджета на трехлетний период за счет повышения качества его разработки, создание условий для сокращения возможностей корректировки бюджета в рамках сводной бюджетной росписи. Большое значение в думском комитете придают утверждению долгосрочных прогнозов социально-экономического развития РФ и бюджетного прогноза, как основы для разработки и реализации всей системы документов стратегического планирования.

Обсудить
Рекомендуем