Мошенники использовали для рассылки вируса 19 крупных международных брендов Group-IB

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 июн - ПРАЙМ. Мошенники скомпрометировали 19 крупнейших международных брендов, используя их имя для своей вирусной рассылки с целью махинаций с учетом интернет-трафика, сообщается в пресс-релизе компании Group-IB.

"Group-IB зафиксировала масштабную мошенническую атаку с использованием брендов крупнейших международных компаний: Emirates, Lufthansa, El Al Israel Airlines, SPAR, Virgin America, Delta Air Lines, Air-France, Aeroflot. По данным Threat Intelligence, входящей в систему раннего предупреждения киберугроз Group-IB, злоумышленники зарегистрировали 95 фейковых сайтов, использующих названия 19 известных брендов. Первыми удару подверглись авиакомпаний. Это не случайно, ведь май и июнь — начало сезона массовых отпусков. В списке также есть производители luxury-брендов, например, Rolex", - говорится в сообщении.

Отмечается, что, по данным компании, первые сайты злоумышленники начали регистрировать в конце марта. Авторы атаки в первую очередь нацелены не на российских пользователей, для продвижения использован Facebook

, большинство использованных брендов принадлежат международным компаниям, сайты зарегистрированы на иностранных граждан, их регистратор находится в США.

Мошенники создают посты в социальной сети. Отмечается, что они любят использовать для привлечения внимания подарки, розыгрыши и "специальные акции", а успех атаки обеспечен, если в распространении ссылки поучаствуют "друзья" пользователя в соцсетях.

Поясняется, что когда вы кликаете по ссылке в Facebook от ваших друзей, то попадаете на сайт, в домене которого злоумышленники используют название известных брендов, на сайте предлагается ответить на несколько несложных вопросов, затем вас попросят оставить свои данные: имя, электронную почту, телефон, дату рождения и адрес. После этого пользователь видит сообщение о выигрыше, чтобы получить который необходимо "лайкнуть" страницу, поделиться постом с друзьями на странице.

Специалисты отдела расследований Group-IB выяснили, что эта схема использовалась для нагона трафика на сайты клиентов американской компании, которая предоставляет пользователям услуги по продвижению и монетизации интернет- и мобильных приложений. Group-IB предупредила клиентов об угрозах и оперативно начала закрывать фейковые сайты.

Обсудить
Рекомендуем