МОСКВА, 6 июн - ПРАЙМ. Рейтинг самых дорогих брендов в мире The BrandZ Global Top 100 возглавили Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook.
Рейтинг The BrandZ Global Top 100 был составлен британскими компаниями WPP и Kantar Millward Brown. Аналитиками было опрошено более 3 миллионов покупателей во всем мире: их спрашивали об отношении к порядка 120 000 брендов, представленным на 50 рынках мира. Помимо этого составители рейтинга учитывали финансовые показатели, связанные с представленными брендами, вклад брендов в будущую прибыль компании.
С прошлого года первые три бренда остались на своих местах. Это Google, Apple и Microsoft. Amazon переместился с седьмого места на четвертое. Facebook Марка Цекерберга остался на пятой строчке.
Составители рейтинга отмечают, что на выручку первых пяти брендов списка приходится 25% доходов всех 100 компаний рейтинга. Совокупная стоимость участвовавших в исследовании брендов за год увеличилась на 8%: с $3,4 трлн в прошлом 2016 году до $3,6 трлн в текущем году.
Как заявил глава BrandZ в Kantar Millward Brown Питер Волш, в данном рейтинге доминируют интернет-гиганты: они действуют на мировой арене с первого дня и "построены на мощных и инновационных платформах".
Как пишет газета "Коммерсант", зимой текущего года исследовательская компания Brand Finance представила свой рейтинг самых дорогих брендов мира: тогда на первой строчке Google потеснил занимавшего год назад позицию лидера Apple. Самым влиятельным брендом был признан Lego, который обошеел компании Nike и Google.