МОСКВА, 9 июн - ПРАЙМ. Более трехсот пилотов российских авиаперевозчиков за два с половиной года переехали работать за границу. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли, еще 400 пилотов сейчас находятся "в процессе оформления документов" для выезда.
Как стало известно изданию, главным образом уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка. Это командиры и командиры-инструкторы.Собеседники рассказали, что утечка кадров затронула такие крупные российские авиакомпании, как S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа" (из последней ушло сразу 12 пилотов, что, по мнению источника, могло стать причиной масштабных сбоев в графике перевозок компании, которые начались в прошлом месяце).
Главное направление поиска работы российских специалистов это азиатские страны: Китай, Корея и Вьетнам.
Ослабление курса российского рубля привело к тому, что зарплаты пилотов за границей выше российских примерно в четыре раза ($17-25 тысяч) при меньших нагрузках (80 часов налета вместо 90 в России).
Помимо этого, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства отрасли активно ищут пилотов в России и других странах. В приоритете у них - пилоты с налетом от 2,5 тысяч часов.
Министерство транспорта РФ и ряд авиакомпаний РФ подтвердили изданию отток кадров и заявили, что ищут пути решения сложившейся ситуации. Крупнейшая авиакомпания страны "Аэрофлот", в частности, уже пять раз повышала зарплату, но больше не собираются этого делать: сейчас командир воздушного судна получает 470 тысяч рублей в месяц, а инструктор - 500 тысяч. Еще одним вариантом выхода из ситуации компании назвали расширение квоты по найму иностранных пилотов. Сейчас она составляет 200 человек в год.