МОСКВА, 14 июн - ПРАЙМ. Европейская комиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в отношении американского производителя спортивной одежды Nike, киностудии Universal Studios и владельца бренда Hello Kitty - Sanrio, говорится в сообщении ЕК.
Регулятор полагает, что компании могли незаконно ограничивать дистрибуторов товаров в трансграничных продажах изделий, а также в интернет-продажах в рамках единого рынка Евросоюза. "Мы расследуем, не лишали ли практики лицензирования и дистрибуции (товаров - ред.) ... потребителей доступа к более широкому выбору и лучшим предложениям в (рамках - ред.) единого рынка", - приводятся в релизе слова еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.
Расследование касается таких товаров, как одежда, обувь, аксессуары для мобильных телефонов, сумки и игрушки, на которые нанесены изображения или текст. Производитель может нанести изображения или текст, если подписано лицензионное соглашение со владельцем интеллектуальных прав.
Nike является правообладателем товаров с символикой футбольного клуба "Барселона", Sanrio - марки Hello Kitty, а Universal Studios - фильмов "Миньоны" и "Гадкий я", поясняется в релизе.