СМИ: Apple искушает судьбу, выпуская дополнительный iPhone

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 июн - ПРАЙМ. К 10-летию iPhone компания Apple Inc. ставит перед собой новую амбициозную задачу, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

Apple сохраняет обычную для себя секретность в отношении планируемых продуктов, но ожидается, что позднее в этом году компания анонсирует три новых iPhone вместо обычных двух – обновленные версии iPhone 7 и 7 Plus, а также специальную модель к 10-летию iPhone с другим дисплеем и такими новыми функциями, как беспроводная зарядка и технология распознавания лиц.

Такие устройства станут привлекательной покупкой для тех, кто разочарован относительно медленными улучшениями недавно выпущенных смартфонов. Однако аналитики указывают, что этот план также связан с большими рисками для Apple <AAPL>, включая возможность более высокой цены, которая может уменьшить спрос, более сложные требования к производству и дополнительные сложности с прогнозированием и маркетингом третьей модели.

Сооснователь Apple Inc. Стив Джобс организовал возрождение Apple в начале 2000-х отчасти за счет сокращения числа продаваемых продуктов, приняв философию, согласно которой производство меньшего числа более качественных устройств повысит продажи. Популярность iPhone подтвердила эту идею. Но хотя Apple производит меньше моделей мобильных устройств, чем многие ее конкуренты, за прошедшие 10 лет она увеличила число цветовых решений от одного до шести, а также расширила число моделей с одной модели в год до пяти в прошлом году, включая iPhone 6, iPhone 6 Plus и iPhone SE. Apple также производит четыре модели iPad, две версии Apple Watch со множеством вариаций, 11 моделей Mac, Apple TV и ряд аксессуаров.

Большинство новых продуктов выпускались без особых проблем под руководством гендиректора Тима Кука, чей операционный опыт помог превратить Apple в самую дорогую публичную компанию в мире. Компания столкнулась с проблемой, когда выпуск ее новейшего устройства, наушников AirPod, был задержан на несколько недель из-за сложностей на производстве, и невыполненных заказов на него по-прежнему много. Она также зафиксировала слабые продажи iPhone 7 Plus, своего наиболее дорогого устройства, за квартал по декабрь, из-за ошибок в прогнозировании спроса и предложения, которые признал Кук.

Ожидание нового iPhone помогло повысить цену акций Apple до рекордного уровня в этом году, хотя недавно этот рост был частично нивелирован.

Трудности с некоторыми аппаратными функциями ожидаемых iPhone вызвали опасения насчет возможных задержек в этом году, в особенности что касается юбилейной модели. Некоторые аналитики ожидают, что она выйдет на несколько недель позже из-за сложностей, связанных с новой разновидностью технологии распознавания отпечатка пальца. Apple также сталкивается с проблемами в процессе ламинирования при сборке устройства, как сообщили многие аналитики.

"Если они потеряют всего одну неделю, это приведет к значительной потере объемов и выручки и сильно разочарует рынок", - указал Дэн Панцика, аналитик по сетям поставок в IHS Markit.

В 2012 году Apple столкнулась с задержками в производстве iPhone 5, новый корпус которого оказался более подверженным царапинам.

Broadcom Ltd., поставляющая чипы Apple для iPhone, подкрепила ожидания задержек на конференции для аналитиков 1 июня, заявив, что первичное производство устройства следующего поколения для одного из крупных североамериканских клиентов "в этом году идет медленнее, чем в предыдущие годы".

Broadcom не ответила на просьбу о комментариях. Apple отказалась от комментариев.

У Foxconn Technology Group, основного производителя iPhone для Apple, есть время на то, чтобы улучшить производственные процессы. Однако эксперты по сетям поставок говорят, что ожидаемый риск задержки юбилейного телефона выше, поскольку он станет первым телефоном Apple с дисплеем на основе органических светодиодов (OLED). Дисплеи OLED производятся лишь небольшим количеством поставщиков и удобнее для конструкции телефона, чем жидкокристаллические дисплеи, сейчас применяющиеся в iPhone.

Согласно руководителям профильной отрасли, технология OLED может позволить компании выпустить более тонкий и энергоэффективный iPhone. Однако в результате Apple также будет зависеть от своего крупнейшего конкурента, Samsung Electronics Co., который, согласно данным OLED Association, контролирует 97% рынка дисплеев OLED для мобильных устройств.

Телефон Samsung Galaxy S8, модель с крупным дисплеем, представленная в марте, также имеет дисплей OLED, что ставит Apple в положение догоняющего. Беспроводные провайдеры, продающие iPhone, как ожидается, продолжат продвигать Galaxy S8.

Как говорит консультант по сетям поставок Джон Хэйбер из Spend Management Experts, поскольку Apple в этом году выпускает три новых телефона, от нее будут ждать прогнозов продаж и ей придется быстро реагировать в том случае, если она неправильно оценит спрос на любой из этих трех продуктов.

"Налицо все эти переменные и неопределенность", – заявил он.

По прогнозам аналитиков, Apple, возможно, будет продавать юбилейный iPhone по цене около 1000 долларов. RBC Capital Markets вычислила эту цену, основываясь на анализе более высоких расходов на новые материалы, включая дисплей OLED, фронтальную камеру для распознавания лиц, увеличенную память RAM и память для хранения данных.

Согласно Instinet LLC, принадлежащей Nomura Holdings, два других телефона, которые, как ожидается, будут называться 7s и 7s Plus, будут стоить по 700 долларов и 800 долларов соответственно. Нынешние флагманские модели Apple, iPhone 7 и 7 Plus, продаются по 649 долларов и 769 долларов соответственно.

Задача Apple – не включить в юбилейный телефон слишком много новых опций, чтобы он не затмил полностью iPhone 7s и 7s Plus в глазах потребителей, как указал Роберт Чихра, аналитик Guggenheim Partners.

"Нельзя, чтобы (Телефоны) 7s и 7s Plus стали считаться бюджетными, поскольку их цены не будут соответствовать такому позиционированию", – добавил он.

Кен Кан, профессор Университета Содружества Виргинии, специализирующийся на прогнозировании сбыта, заявил, что Apple придется осторожно подходить к маркетингу, чтобы гарантировать, что этого не произойдет. "Нельзя ориентировать весь маркетинг на этот новый телефон и обделять другие телефоны ", – добавил он.

Обсудить
Рекомендуем