СМИ: "Домодедово" вводит новый сбор за доступ к инфраструктуре

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 июл - ПРАЙМ. Аэропорт "Домодедово" вводит новый сбор для авиакомпаний за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

По данным издания, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта "Домодедово" начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с "Домодедово Коммершел Сервисиз" (единый агент инфраструктуры).

Однако президент АЭВТ Владимир Тасун пишет в ФАС, что инфраструктурный сбор "без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования" грозит "существенными финансовыми рисками" и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний, отмечает издание. В ФАС уверяют, что пока не получали письмо, пишет издание.

В "Домодедово" газете сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. В "Домодедово" считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре - "наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа" и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры - операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту.

Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы. Опрошенные изданием авиакомпании не комментируют ситуацию.

Между тем источник газеты отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании - эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и прочее. Источники издания в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды. Между тем в письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг "опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов", пишет газета.

Обсудить
Рекомендуем