МОСКВА, 27 июл - ПРАЙМ. "Яндекс"
Новый слоган "Яндекса" заинтересовал Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В ФАС РИА Новости ранее в четверг заявили: служба считает, что этот слоган может свидетельствовать о наличии признаков нарушения законодательства, и служба рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия к компании.
По словам руководителя пресс-службы "Яндекса" Аси Мелкумовой, вчера стартовала новая рекламная кампания поиска "Яндекса", слоган которой — "Поиск №1 в России".
"Мы используем его во всех каналах, в том числе и на главной "Яндекса". Именно в связи с этим изменен слоган под логотипом — исключительно на время. В рамках кампании мы показываем, как поиск "Яндекса" справляется с самыми сложными поисковыми задачами, помогая людям находить что угодно, даже счастье, расположение и взаимопонимание", - сказала Мелкумова.
"По данным всех метрик - Liveinternet, Comscore и других, "Яндекс" - поиск №1 в России. В июне этого года поисковая доля "Яндекса" составила 51,3% (данные Liveinternet.ru)", - подчеркнула она.
Закон о защите конкуренции (статья 14.3) запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта или его товара с другим хозяйствующим конкурентом или его товаром, в том числе путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара или хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Однако, позднее в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о неправомерности слогана компании "Поиск №1 в России" без соответствующего подтверждения компания добавила к нему звездочку - ссылку, указывающую на источник данных.