МОСКВА, 28 июл - ПРАЙМ. Производитель запчастей Robert Bosch GmbH принимал участие в картельном сговоре крупнейших автопроизводителей Германии, среди которых Daimler, BMW, Audi, Porsche и Volkswagen, сообщил в пятницу журнал Spiegel.
На прошлой неделе Spiegel сообщил, что ведущие участники автомобильного рынка Германии согласовывали между собой вопросы, касающиеся, в том числе, технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями.
По данным издания, в федеральное антимонопольное ведомство Германии в Бонне на прошлой неделе поступил документ Volkswagen, в котором описано несколько случаев возможного нарушения законодательства о конкуренции. В этом же документе впервые встречается упоминание компании Bosch.
Сообщается, что компания помогала разработать так называемую "стратегию дозирования" жидкости AdBlue, используемой для преобразования вредных выхлопов. Слишком маленькая дозировка этой жидкости ведет к тому, что содержащиеся в выхлопах оксиды азота подвергаются недостаточной очистке. Таким образом, показатели очистки выхлопов могут оказаться достаточными для автомобильных тестов, но значительно превышены в условиях реальной езды по дорогам. Уменьшение дозировки жидкости AdBlue могло заложить основы грядущего "дизельного скандала".
Как пишет Spiegel, после встречи Daimler, BMW, Audi, Volkswagen и Bosch 19 октября 2006 года менеджер VW заявил, что "все хотят лимитировать" подачу AdBlue, но "никто не хочет сообщать соответствующим регуляторам США (CARB, EPA) об истинном мотиве для этого ограничения".
Отмечается, что автопроизводители также пытались договориться по стратегии выхлопов с представителями корейского рынка после того, как модели Mercedes во время тестов попали в поле зрения корейских властей. Так немецкие автопроизводители хотели помешать корейским властям ввести собственные тесты и процедуру допуска транспортных средств, так как немецкие дизельные автомобили не соответствовали требованиям. Автоконцерны и Bosch отказались комментировать данную информацию.