СМИ: Аналитический центр при правительстве считает актуальной продажу "Трансконтейнера"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 авг - ПРАЙМ. Аналитический центр при правительстве (АЦ) считает наиболее предпочтительным приватизацию "Трансконтейнера"

, причем объем пакета должен быть максимальным (до 75%), пишет в четверг газета "Коммерсант".

Минэкономразвития в прошлую пятницу представило в аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова результаты анализа перспектив продажи 50% плюс 2 акций ПАО "Трансконтейнер", принадлежащих РЖД через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Факт получения письма изданию подтвердили в секретариате Шувалова.

Как рассказал газете источник, знакомый с протоколом совещания на прошлой неделе в Минэкономразвития, где АЦ сообщал о своих выводах, в докладе прозвучал тезис о том, что "с учетом текущей ситуации и тенденций развития рынка продажа акций "Трансконтейнера" актуальна для ОАО РЖД".

По словам источника газеты, АЦ считает, что первым к продаже следует предложить пакет НПФ "Благосостояние", поскольку фонд, контролируемый на управленческом уровне РЖД, консолидировал 24,5% "Трансконтейнера" при лимите 15%, что противоречит закону о размещении средств пенсионных резервов. Источник газеты, близкий к НПФ, говорит, что вывод о нарушении фондом законодательства "не соответствует действительности". По его словам, на 28 июля доля акций "Трансконтейнера" в пенсионных резервах составляла 2,11%.

В докладе АЦ также указывается на обоснованность предложения группы "Сумма" Зиявудина Магомедова о создании национального контейнерного оператора на базе "Трансконтейнера" и входящей в "Сумму" FESCO (ей принадлежит 25,07% "Трансконтейнера"). В "Сумме" газете сообщили, что по-прежнему готовы приобрести 25%, но готовы принять участие в торгах и за контрольный пакет.

Другой источник газеты уточнил, что в письме Шувалову есть оба варианта — и продажа, и сохранение пакета — и при этом говорится, что при продаже на открытый аукцион должен быть выставлен весь пакет ОАО РЖД. Но среди сторонников продажи, говорят собеседники газеты, нет единого мнения относительно того, что покупателем должна быть "Сумма".

ОТЛК железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ владеет 50% плюс две акции "Трансконтейнера". Однако РЖД планируют вывести этот пакет из ОТЛК и вернуть себе. Еще 25,07% "Трансконтейнера" принадлежат компании Fesco (входит в группу "Сумма"), более 24,5% - НПФ "Благосостояние".

Обсудить
Рекомендуем