МОСКВА, 3 авг - ПРАЙМ. Tesla Inc. попыталась успокоить инвесторов в среду, подчеркнув, что заказы на два ее более старых и дорогих автомобиля в последнее время выросли, несмотря на запуск более дешевого компакта Model 3, сообщает Dow Jones.
В своем отчете за 2-й квартал производитель электромобилей из Кремниевой долины подтвердил, что планирует во 2-м полугодии продать больше седанов Model S и кроссоверов Model X, чем в 1-м полугодии, а также ожидает роста выручки, в то время как операционные расходы не изменятся.
Компания завершила квартал с 3 млрд долларов денежных средств, потратив в апреле-июне меньше, чем ожидалось. В сочетании с ликвидностью, сгенерированной во 2-м полугодии, это должно дать компании достаточные средства для финансирования ее амбициозных проектов и достаточную гибкость в ходе запуска Model 3, заявил гендиректор Илон Маск в письме акционерам. Позднее он сообщил аналитикам на телеконференции, что Tesla может вновь выйти на долговой рынок за дополнительными средствами.
Акции Tesla в этом году пользуются спросом – с начала года они выросли на 50%, в результате чего рыночная стоимость компании превысила капитализацию Ford Motor Co. и несколько раз превышала капитализацию General Motors Co на фоне энтузиазма в отношении Model 3. Этот новый автомобиль, производство которого Tesla запустила в июле, должен превратить компанию в более массового автопроизводителя, открыв эпоху более доступных и популярных электромобилей.
Однако инвесторы и аналитики опасаются, что ожидания покупателей в отношении Model 3 за 35 000 долларов повредят продажам более старых моделей. Эти опасения возникли в июле, когда Tesla сообщила, что поставки седана Model S и кроссовера Model X во 2-м квартале оказались ниже ожиданий аналитиков. С тех пор акции компании подешевели на 13%.
В среду Tesla сообщила, что заказы на две более старые модели в июле на 15% превышали средний недельный показатель заказов компании за 2-й квартал, а заказы на Model S росли еще сильнее в течение нескольких дней после празднования в пятницу поставки первых 30 автомобилей Model 3. "Этот усиливающийся спрос дает нам еще одну причину ожидать увеличения поставок Model S и Model X во второй половине этого года", - заявил Маск акционерам.
Инвесторам понравилось то, что они услышали в среду, в результате чего акции компании выросли более чем на 8% после закрытия регулярной сессии.
"Мы полагаем, что этот квартал превзошел ожидания", - указал в заметке Джеймс Альбертин, аналитик Consumer Edge Research.
Между тем убыток Tesla за 2-й квартал оказался меньше, чем ожидали аналитики. Базирующаяся в Пало-Альто (Калифорния) компания отчиталась об убытке в 336 млн долларов против убытка в 239 млн долларов годом ранее. Скорректированный убыток на акцию составил 1,33 доллара, тогда как консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, предполагал скорректированный убыток в 1,82 доллара на акцию.
Выручка выросла более чем в 2 раза до 2,79 млрд долларов, превысив среднюю оценку аналитиков в 2,51 млрд долларов. Tesla сообщила, что сократила свои операционные расходы в течение 2-го квартала по сравнению с 1-м кварталом, хотя столкнулась с ростом валютных издержек, которые способствовали увеличению ее чистого убытка по сравнению с 1-м кварталом.
В течение последних недель Маск пытался охладить ожидания, связанные с Model 3, и заявил на мероприятии в пятницу, что следующие 6 месяцев будут для автопроизводителя "производственным адом", поскольку ему придется наращивать сборочные операции. На конференции по результатам в среду он подтвердил эту оценку. "Когда я говорил о производственном аде, я не преувеличивал", - заявил он, добавив, однако, что инвесторы не должны ждать каких-то больших неприятных сюрпризов.
Маск сообщил в пятницу, что Tesla привлекла более 500 000 предварительных заказов на Model 3, и подтвердил, что эти новые заказы не будут выполнены ранее конца следующего года. В среду он уточнил, что у компании 518 000 предзаказов и 455 000 чистых заказов, а значит, 63 000 заказов было отменено.
На прошлой неделе стало известно, что покупатели могут приобрести Model 3 с увеличенной емкостью аккумулятора и другими люксовыми опциями за 59 500 долларов. Model 3 с увеличенной дальностью пробега стоит 44 000 долларов и может проходить 310 миль от одной зарядки, больше, чем Chevrolet Bolt от General Motors Co. и чем самая дешевая Model S.
Во многих отношениях Model 3 ориентирована на покупателей компактов от BMW AG и Mercedes-Benz, принадлежащей Daimler AG. Средняя цена люксового автомобиля начального уровня в США в июле составила 41 831 доллар, тогда как автомобили 3 серии BMW продавались в среднем по 43 023 доллара, а C-класс от Mercedes-Benz – по 48 571 доллару, согласно Edmunds, отслеживающей данные о продажах новых автомобилей.
После мероприятия Tesla заявила, что число предзаказов на Model 3 составляет в среднем 1800 в день.
В пятницу Tesla заявила, что клиенты, не являющиеся ее сотрудниками, смогут получить первые Model 3 в сентябре или октябре. Однако в среду она сообщила, что поставки начнутся в 4-м квартале. Зарубежные поставки начнутся в конце 2018 года, сначала – для рынков с левосторонним рулем, а в 2019 году – для рынков с правосторонним рулевым управлением.
На подготовку к запуску в производство Model 3 компания потратила в 1-м полугодии меньше капитала, чем ожидалось. В мае Tesla заявила, что планирует потратить 2 млрд долларов капитала, но в итоге израсходовала 959 млн долларов во 2-м квартале и 553 млн долларов в 1-м квартале. Расходы ниже ожиданий связаны преимущественно со сроками выплат за достижение целевых показателей, сообщила Tesla.
Tesla ожидает потратить 2 млрд долларов во 2-м полугодии, когда наступят сроки этих выплат, а также вследствие расширения ее инфраструктуры.