Сбербанк и "Яндекс" создают СП на базе "Яндекс.Маркета" стоимостью 60 млрд руб

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 авг - ПРАЙМ. Сбербанк

и "Яндекс"
создают совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета", банк инвестирует в СП 30 миллиардов рублей, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

Согласно соглашению о намерении, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

Отмечается, что на момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в совместной компании. До 10% акций СП пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.

"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя - от банка.

В пресс-службе компании сообщили также, что "Яндекс.Маркет" не исключает выхода на новые зарубежные рынки после этой сделки. В настоящее время "Яндекс.Маркет" обслуживает клиентов России и ближнего зарубежья. "Мы не исключаем дальнейшей географической экспансии", - отметил представитель компании.

Сбербанк объяснил создание СП тем, что российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем отсутствует ярко выраженный лидер. Отвечая на вопрос о том, означает ли создание СП с "Яндексом" отказ от планов создать экосистему на базе Alibaba, в Сбербанке отметили, что "никогда не комментировали и не комментируем слухи". "Сейчас можем сказать, что мы рады партнерству с "Яндексом". Для нас это уже не первый опыт - мы вместе владеем "Яндекс.Деньгами", которые за годы нашего совместного владения значительно выросли как по операционным, так и по финансовым метрикам. В отношении "Яндекс.Маркета" мы рассчитываем даже на больший успех", - указали в кредитной организации.

Обсудить
Рекомендуем