Apple выделит $1 млрд на закупку и производство оригинального видеоконтента

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 авг - ПРАЙМ. Apple Inc. зарезервировала около 1 млрд долларов для закупки и производства оригинального контента в течение следующего года, сообщили информированные источники. Это доказывает, что производитель iPhone всерьез намерен произвести фурор в Голливуде, сообщает Dow Jones.

Авторитет и мировой охват компании делают ее серьезным соперником на уже тесном медийном рынке, где новые игроки и традиционные медиакорпорации конкурируют за оригинальные шоу. Бюджет Apple соответствует примерно половине того, что HBO, подразделение Time Warner Inc., потратило на контент в прошлом году, и эквивалентен расходам Amazon.com Inc. в 2013 году, когда компания объявила о начале работы в сегменте оригинального контента.

По словам информированных источников, Apple может приобрести и выпустить до 10 телевизионных шоу. Это поможет воплотить в жизнь стратегию старшего вице-президента Apple Эдди Кью, который считает, что компания должна предлагать через свой музыкальный потоковый сервис либо новый видеосервис качественные сериалы вроде "Игры престолов".

Apple отказалась дать комментарии.

Бюджетом будут распоряжаться профессионалы Голливуда Джейми Эрлихт и Зак ван Амбург, которых Apple переманила в июне у Sony Corp. для управления закупками контента и стратегией в видеосегменте. Как сообщили источники, они расторгли контракты с Sony на месяц раньше плана, а с августа начали работать в лос-анджелесском офисе Apple. Ранее управлением контентом занималась команда Apple Music.

Пробиться в уже переполненном видеосегменте будет непросто. Amazon и Netflix Inc. существенно опережают Apple, а их бюджет на создание программ значительно больше. Apple также рискует потерять 15%-ную комиссию, которую взимает с подписчиков видеосервисов Netflix и HBO Go в своем магазине приложений. Эти комиссионные платежи вносят существенный вклад в совокупную годовую выручку Apple в сегменте услуг, которая составляет 24,35 млрд долларов.

Как отмечают информированные источники, Apple нужно выпустить по крайней мере одну популярную передачу, чтобы создать себе имя на этом рынке. В июне компания начала показывать на сервисе Apple Music шоу "Planet of the Apps", а на прошлой неделе – шоу "Carpool Karaoke", но критики холодно восприняли эти проекты.

Однако учитывая, что в прошлом финансовом году Apple получила выручку в размере 215,64 млрд долларов, а ее денежные запасы превышают 261 млрд долларов, она может быстро увеличить расходы на контент.

Информированные источники сообщили, что ван Амбург и Эрлихт начали встречаться с голливудскими агентами и обсуждать, какие шоу может приобрести Apple. Они также наняли бывшего президента WGN America Мэтта Чернисса для руководства разработкой программ.

Apple рассчитывает, что новые проекты окажут поддержку ее существующему бизнесу по аренде фильмов и телешоу через iTunes. В последнее время он испытывает трудности из-за подписных сервисов с месячной абонентской платой. В прошлом году выручка от iTunes составила, по оценкам, 4,1 млрд долларов, однако доля этого сервиса на рынке аренды и продажи кинофильмов опустилась с 50% в 2012 году до менее чем 35%.

Apple надеется, что оригинальный видеоконтент вернет популярность различным предложениям iTunes. Это важная часть ее бизнеса услуг, к которому также относятся App Store, Apple Pay и Apple Music. Компания рассчитывает к 2020 году увеличить выручку от этого сегмента примерно до 50 млрд долларов.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

Обсудить
Рекомендуем