БЛАГОВЕЩЕНСК, 22 авг - ПРАЙМ. Китай планирует создать свободную торговую зону (бондовую) в районе моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, сообщает пресс-служба правительства Приамурья.
Проект бондовой зоны, где будет действовать особый налоговый и таможенный режим, китайская делегация представила в правительстве Приамурья.
На территории Китая более 100 бондовых зон, общая площадь планируемой возле трансграничного мостового перехода - около 30 квадратных километров.
"В основу проекта строительства комплексной бондовой зоны заложено строительство транспортно-логистического комплекса для обеспечения функционирования пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР), что, в свою очередь, будет способствовать укреплению и развитию действующих российско-китайских связей", - сообщает пресс-служба.
Отмечается, что в зоне предусматриваются различные функциональные области - таможенного пропускного пункта, зоны бондовой обработки, зоны комплексного обслуживания, бондовые зоны складирования, зоны комбинированных железнодорожных и автомобильных перевозок, зоны терминалов и другие.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе правительства Амурской области, работы осуществляются в соответствии с календарным графиком, отставаний нет.
"На строительстве задействовано 166 человек квалифицированного персонала и 46 единиц дорожно-строительной техники и механизмов. В целом по строительству моста работы производятся по всей длине дороги и на всех искусственных сооружениях. Освоено порядка 1 миллиарда рублей", - сообщили РИА Новости в пресс-службе.
Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ стартовало 24 декабря 2016 года в Благовещенском районе Амурской области. Ввод в эксплуатацию нового пограничного мостового перехода протяженностью 19,9 километра должен состояться в декабре 2019 года. Мост будет вантовым с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой. Россия вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда — китайская сторона. Российскую часть моста (13,4 километра) будут строить подрядчики из РФ, еще 6,5 километра будут проходить по территории Китая. В середине августа власти Приамурья сообщили, что возведение третьей опоры моста начнется в сентябре.