МОСКВА, 22 авг — ПРАЙМ. Решение по новому инвестиционному режиму для автозаводов в РФ, который придет на смену истекающим соглашениям о промсборке, как ожидается, будет принято правительством РФ в сентябре, сообщил журналистам директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников.
«В сентябре будет принято решение по поводу нового инвестиционного режима, о его параметрах. Базовая конструкция сохраняется, но давайте дождемся сентября. Предполагается, что в сентябре правительство примет решение», — сказал Масленников в рамках Международного автомобильного форума.
Власти РФ разрабатывают механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК), который придет на смену режиму промсборки. В настоящее время ведется работа над отдельным типовым автомобильным СПИК, который позволит решить основные задачи в области автомобилестроения. Речь идет об увеличении локализации производства двигателей и коробок переключения передач, комплектующих, субкомпонентов и материалов 2-го и 3-го уровней, создании сильной локальной базы поставщиков, стимулировании роста объемов экспорта и поддержке инвестиций в НИОКР и новые технологии.
По его словам, Минэкономразвития предлагает сохранить господдержку российского автопрома на уровне 65 миллиардов рублей ежегодно в период до 2025 года, но переориентировать ее для освоения новых технологий.
"Цель - изменение подходов к регулированию отрасли при сохранении объемов господдержки на уровне 2017 года на весь период реализации стратегии, 65 миллиардов рублей ежегодно до 2025 года", - говорится в презентации, представленной Масленниковым на Международном автомобильном форуме.
Государственная поддержка автопрома состоит из блока промышленных субсидий и поддержки спроса. На поддержку спроса в 2017 году государство суммарно выделяет 62,3 миллиарда рублей.
"Мы имеем в виду, что до 2025 года поддержка рынка должна трансформироваться в поддержку новых технологий, новых направлений. Мы в стадии внутреннего согласования с Минфином. Насколько я знаю, Минпром поддерживает самую верхнюю цифру, но у нас есть небольшие разногласия по поводу времени сокращения программ спроса", - уточнил Масленников позднее журналистам.
По его словам, к 2020 году меры господдержки автопрома должны будут сконцентрироваться на развитии национальных научных и инжиниринговых компетенций, стимулировании создания автомобиля или его элементов с принципиально новыми свойствами, развитии систем автономного вождения.