Авиакомпании призывают вернуть госрегулирование цен в Московском авиаузле

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 авг - ПРАЙМ. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит ФАС вернуть обратно госрегулирование тарифов аэропортов в Московском авиаузле, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо АЭВТ заместителю руководителя ФАС Александру Редько.

С 21 февраля 2016 года вступил в силу приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. После этого ряд авиакомпаний заявляли, что аэропортовые услуги значительно подорожали.

Как следует из письма АЭВТ, на которое ссылается газета, с июля 2016 года по август 2017 года в аэропортах "наблюдается опережающий рост цен" на топливо и аэропортовые услуги. По подсчетам ассоциации, в среднем заправка топливом подорожала на 12%, доставка пассажиров - на 18%, бортового питания - на 6%, обслуживание пассажиров на международных линиях - на 10%, авиабезопасность - на 8%, уборка самолета - на 4%. В результате стоимость обслуживания судна типа А320 с загрузкой в 100 пассажиров выросла в среднем на 15%.

В пресс-службе ФАС газете сообщили, что рассмотрят обращение. Аэропорты Москвы действительно поднимают сборы, но предварительно "всегда обращаются в ФАС, предоставляя финансовое обоснование своих действий", сообщил газете источник, знакомый с позицией службы. По данным издания, с начала года во "Внуково" сборы без учета аэронавигации и заправки топливом выросли на 9%, в "Домодедово" - почти на 34%, в "Шереметьево" - на 16,1%.

Среднегодовой темп роста во "Внуково" составил 5,4%, в "Шереметьево" - 9,4%, в "Домодедово" - 20,3%, пишет газета. Опережающий рост в "Домодедово "обусловлен сильным недофинансированием в предыдущие периоды", пояснил газете источник. К тому же, в "Домодедово" и "Шереметьево" "идет масштабное строительство за счет средств операторов", а если перевести аэропорты МАУ на долгосрочное регулирование тарифов, то их рост "будет в разы выше, чем сейчас", добавил он.

В "Домодедово" назвали корректировку тарифов "ежегодным плановым мероприятием". Аэропорт считает статистику АЭВТ "некорректной", поскольку расчет "не учитывает уровень накопленной инфляции с последнего момента повышения тарифов". В "Шереметьево" газете сообщили, что "ежегодный рост ставок аэропортовых сборов и тарифов на обслуживание воздушных судов не превышает уровень инфляции". Между тем опрошенные газетой авиакомпании поддержали оценку АЭВТ.

Обсудить
Рекомендуем