Суд: ФАС имеет право обжаловать решение по концессии на автодорогу в Башкирии

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 30 авг - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ имеет право подать кассационную жалобу на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который ранее признал незаконным аннулирование ведомством конкурса на строительство по концессионному соглашению автодороги в Башкирии, следует из опубликованной в среду резолютивной части постановления суда.

Ранее в картотеке арбитражных дел была размещена ошибочная информация о том, что апелляционный суд прекратил производство по делу.

"Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в арбитражный суд Московского округа", - говорится в постановлении.

Апелляционная инстанция, рассмотрев 28 августа жалобы организатора конкурса, Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству, и признанной победителем конкурса компании "Башкирдорстрой" на принятое в июне решение арбитражного суда Москвы, полностью отменила это решение. Причины отмены станут известны после опубликования полного текста постановления апелляционного суда.

ИСТОРИЯ

Госкомитет Башкирии и "Башкирдорстрой" потребовали в суде первой инстанции отменить решение ФАС от 31 января 2017 года. Этим решением ведомство аннулировало конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак-Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба.

Представитель ФАС заявил в суде, что применение в данном случае механизма концессии является обходом закона. По его словам, должен был быть применен механизм госзакупок, который подразумевает "абсолютно конкурентную и прозрачную процедуру", в то время как институт концессии не содержит жестких требований в части расходования бюджетных средств, поскольку предполагает, что концессионер вкладывает в проект собственные средства.

Представитель "Башкирдорстроя" заявил, что концессионер будет вкладывать собственные средства, привлеченные у банков и на облигационном рынке, а плату от концедента получит только после строительства дороги и ввода ее в эксплуатацию. Представитель компании также уточнил, что плата за пользование дорогой, один из участков которой планируется сделать платной, будет полностью поступать в бюджет. В такой ситуации, если запретить возмещение затрат концессионера из бюджета, его деятельность станет заведомо убыточной, отметил заявитель.

Суд первой инстанции согласился с доводами ФАС о том, что все расходы на создание и эксплуатацию объекта концессионного соглашения, по условиям контракта, будет нести бюджет субъекта РФ, что прямо противоречит нормам закона о концессиях. При таком варианте финансирования строительства фактически стирается грань между концессионным соглашением и государственным контрактом, при этом выбор концессионера происходит без соблюдения обязательных для госзакупки требований, отмечалось в решении суда.

Заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян ранее сообщил РИА Новости, что после ознакомления с полным текстом судебного акта служба определится, воспользуется ли она правом на кассационное обжалование. При этом, по его словам, позиция ФАС относительно законодательства о концессиях остается прежней. Ведомство предлагает поправить закон таким образом, чтобы государство могло компенсировать не часть расходов концессионера, а 100%, но только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Обсудить
Рекомендуем