Honda заплатит $605 млн в рамках претензий, связанных с подушками безопасности Takata

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 сен - ПРАЙМ. Honda Motor Co. договорилась об урегулировании юридических претензий в отношении автомобилей с бракованными подушками безопасности Takata Corp. Тем самым она присоединилась к автопроизводителям, согласившимся разрешить претензии в рамках длительного кризиса, связанного с многочисленными смертельными случаями и травмами, сообщает Dow Jones.

Как сообщили в пятницу адвокаты истцов, Honda урегулировала претензии о финансовых убытках нынешних и бывших владельцев и арендаторов примерно 16,5 млн автомобилей, оснащенных бракованными подушками безопасности. Эти подушки могли взрываться, разбрасывая осколки.

Урегулирование, которое не касается компенсаций за полученные травмы, требует судебного одобрения. Этим масштабным юридическим процессом руководит федеральный суд в Майами.

Honda указала, что в итоге выплатит 484 млн долларов. Она получила 20%-ную скидку от суммы урегулирования с учетом текущих мер по отзыву автомобилей, включая предоставление бесплатной аренды клиентам, ожидающим ремонта. Примерно 200 млн долларов будет направлено на кампанию, призванную побудить больше владельцев обратиться за заменой бракованных подушек на автомобилях Honda и Acura.

Ранее в этом году аналогичные соглашения заключили такие автопроизводители, как Nissan Motor Co., Toyota Motor Corp., Subaru Corp., Mazda Motor Corp. и BMW AG; суммарные выплаты составят более 650 млн долларов.

Подушки Takata связаны с гибелью более 10 и травмированием более 180 человек по всему миру. Только в США автопроизводители организовали беспрецедентный отзыв 42 млн автомобилей с почти 70 млн подушек безопасности. Takata, столкнувшись с многомиллиардными расходами на отзыв, ранее в этом году подала заявления о банкротстве в США и Японии с целью продать свои операции конкуренту. В январе Takata согласилась признать вину в мошенничестве с использованием электронных средств связи и заплатить 1 млрд долларов штрафов, включая компенсации автопроизводителям и потребителям.

Условия урегулирования включают в себя возмещение некоторых расходов, понесенных клиентами в результате отзыва и возможный остаточный платеж в размере до 500 долларов, сообщили юристы истцов. Клиенты получат автомобиль напрокат на время ремонта, а также смогут участвовать в программе поддержки для ремонта и настройки новых насосов подушек безопасности, включая продленную гарантию, добавили они.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

Обсудить
Рекомендуем