Fitch: Китай 20 лет не сможет запретить автомобили, работающие на ископаемом топливе

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. Китаю вряд ли удастся полностью запретить продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в следующие 20 лет, полагают в Fitch Ratings. 

В агентстве считают, что автомобили на альтернативных источниках энергии (NEV), которые должны заменить привычные транспортные средства, будут приобретать всю большую популярность в Китае. Однако вряд ли правительству страны с легкостью удастся достичь своей текущей цели по увеличению доли NEV к 2025 году до 20% против 1,8% в 2016 году, отметили в Fitch. Причинами этого могут стать истечение срока действия государственных субсидий на NEV после 2020 года, а также сложности с разработкой аккумуляторов и инфраструктуры для их зарядки, которые, вероятно, ограничат широкое распространение этих транспортных средств в частном секторе.

Заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь недавно на форуме сообщил, что власти начали работу над установкой сроков завершения производства и продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Fitch считают, что таким образом правительство КНР старается не отставать от амбициозных планов других стран.

В 2016 году Нидерланды и Германия объявили о планах по запрету продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 и 2030 году соответственно. В середине 2017 года Индия сообщила о намерении достичь того же к 2030 году, а Франция и Великобритания намерены сделать это к 2040 году. Подобные сроки были установлены для того, что побудить автопроизводителей к ускорению разработки новых транспортных средств, работающих на электроэнергии. Однако в Fitch полагают, что эти сроки, скорее всего, будут продлены, так как проникновение электромобилей на большинстве этих рынков является невысоким.

Продажи NEV в Китае остаются высокими с 2014 года, превратив страну в крупнейший в мире рынок электромобилей. Поддержку продажам оказывает государственная политика, включая щедрые субсидии, исключение NEV из списка ограниченной выдачи номерных знаков в крупных городах, а также их широкое применение в госсекторе.

Впрочем, рост может замедлиться, поскольку процесс предоставления субсидий к концу 2020 года завершится, а это понизит экономическую привлекательность NEV по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, с учетом размера и географической вариативности китайского авторынка, автопроизводители в обозримом будущем, скорее всего, не смогут полностью перейти на производство электромобилей, пытаясь удовлетворить различные нужды китайских потребителей. На сегодняшний день китайский рынок NEV в географическом плане не сбалансирован: большая часть продаж приходится на города первого эшелона, причем преобладают бюджетные модели.

Планы Поднебесной останутся трудновыполнимыми, но, как полагает Fitch, китайский рынок NEV в следующие 10 лет, вероятно, будет расти. В рамках более жестких требований к экономии топлива и кредитных схем на NEV, которые, скорее всего, вступят в силу в 2018-2019 годах, автопроизводители будут стимулированы на расширение своего ассортимента NEV в Китае. А это, по всей видимости, приведет к заметному увеличению предложения бюджетных электромобилей и подключаемых гибридов как со стороны национальных брендов, так и СП, созданных китайскими и иностранными производителями. Собственно, некоторые мировые автопроизводители уже приняли меры для быстрого наращивания выпуска электрокаров в Китае за счет создания новых СП, которые будут специализироваться на сборке бюджетных электромобилей. В их число входят Volkswagen-JAC, Ford-Zotye и СП Renault-Nissan с Dongfeng Motor Group.

Обсудить
Рекомендуем