МАК обвиняет Росавиацию в некомпетентности в сфере сертификации гражданской авиатехники

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 сен - ПРАЙМ. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обвинил Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) в некомпетентности в сфере сертификации авиатехники, говорится в сообщении комитета.

МАК в конце 2015 года был лишен полномочий по сертификации авиатехники и эти функции были переданы Росавиации. Также ранее в сентябре стало известно, что страны ЕАЭС могут создать новое ведомство по расследованию авиапроисшествий.

"Отсутствие в Российской Федерации новой нормативной базы по обязательной сертификации гражданской авиационной техники, разработчиков и изготовителей этой техники вызывает многочисленные запросы о применении и толковании ранее разработанных и применяемых Авиарегистром МАК авиационных правил", - говорится в сообщении.

Как отмечает комитет, ранее Росавиация выдала ФГУП ГосНИИ ГА "сертификат разработчика дополнительного сертификата типа авиационной техники". Однако, согласно правилам МАК, юридическое лицо, намеревающееся вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию авиационной техники, но не являющееся держателем сертификата типа, должно получить дополнительный сертификат типа и сертификат разработчика модификации.

"Авиарегистр МАК вынужден заявить, что издание указанных документов свидетельствует о некомпетентности должностных лиц ФАВТ в сфере сертификации гражданской авиационной техники и организаций разработчиков этой техники", - говорится в сообщении.

В данном случае, отмечает комитет, выданный Росавиацией сертификат не является ни дополнительным сертификатом типа, ни сертификатом разработчика модификации, предусмотренными авиационными правилами МАК.

Предоставление права ФГУП ГосНИИ ГА действовать от имени уполномоченного органа по сопровождению отработки установленных ресурсов не имеет отношения к процедурам сертификации модификаций и разработчика модификаций, установленным МАК, подчеркивается в сообщении.

РИА Новости пока не располагает комментарием Росавиации.

Обсудить
Рекомендуем